Уверена, что каждая из нас сталкивается с проявлением детского непослушания. И если до 1-1,5 лет мы об этом можем и не задумываться, поскольку ребенок маленький, и мы пока не особо задумываемся о его воспитании. Но если ребёнок в 2 года не слушается – здесь уже мамы начинают бить тревогу! И правильно делаете!
Случай из жизни
Чем раньше разобраться в причинах поведения ребёнка – тем проще будет изменить его поведение в желаемую сторону. Запущенные случаи потребуют и от вас больше сил, и упорства, так и от ребёнка придется выслушать немало слёз. Как это ни печально.
Как пример – письмо одной мамы. Уверена, что и Вы с подобным сталкивались – поэтому будем разбираться:
Начались явные проявления капризов…
Просыпаясь утром, после умывания и зарядки с ней, я планирую завтрак с дочкой… Она, может и не голодная (ночью подсасывает), но я-то точно… Хочу завтракать, сажусь, пытаюсь усадить её за столик детский… Она всячески меня уводит за руку играть и не даёт мне позавтракать… Только если поставлю мультик – у меня появляется минут 5-10 позавтракать…
Что можете порекомендовать мне в моей ситуации, где моя ошибка… я стараюсь без слез… но бывают минуты, что приходится и давать ей немного проплакать.
Давайте с самого начала разбирать эту ситуацию.
Если ребёнок находится на грудном вскармливании, то утром он действительно просыпается НЕ ГОЛОДНЫЙ! Под утренние сосания насыщают его и 1-2 часа после пробуждения дети-груднички завтракать элементарно не хотят. И не нужно их к этому принуждать. Это их особенность и физиология.
Поэтому принуждать ребёнка посидеть рядом – не нужно. Хочет – посидит, нет – пусть бегает.
Если ребёнок не дает маме спокойно позавтракать – это проблема выстраивания границ между мамой и ребёнком.
Что такое границы?
Границы – это Ваше внутреннее понимание как с Вами можно обращаться, а как – нет.
В любых отношениях есть границы, это нормально и естественно.
Если это рабочие отношения – то границы будут одни – например, недопустимо бросаться на шею к директору, обращаться к нему на ты и уходить с работы когда пожелается.
В отношениях с мужем тоже есть границы, и каждый в паре их определяет сам. У кого-то принято задерживаться на работе и не предупреждать об этом, а для другой пары такая ситуация будет поводом для серьезного разговора.
Но вот в отношениях с детьми мы забываем об этих границах и буквально растворяемся в ребёнке. На одном из недавних вебинаров явно прозвучала мысль, что у большинства современных мам бытует убеждение, что если я мама, значит, я ВСЯ принадлежу ребёнку и делаю всё для него!
Это неправильная установка. Подробно мы с вами уже обсуждали это в статье Почему ребенок не слушается?>>>
С рождением ребёнка мама не перестает быть личностью и индивидуальностью. Как раз это качество позволяет ей «дотягивать» ребёнка до своего уровня, быть для него примером для подражания, и социальным ориентиром.
Если границ нет – у ребёнка очень повышается уровень тревоги, портится поведение, и он забирается маме на шею. Как выстроить доверительные отношения с ребенком и сформировать послушание без применения силовых методов смотрите в курсе Послушание без криков и угроз!>>>
Почему такие сложности возникают с тем, чтобы поставить ребёнка на его место?
- Чувство вины.
Есть представление, что хорошая мама – это мама, которая все разрешает. Если предстоит что-то запретить, или урезонить ребёнка – возникает ступор – ведь никто не хочет быть плохой мамой.
Чувство вины чаще бывает у мам, которые рано выходят на работу, у многодетных мам, у мам которые занимаются ТОЛЬКО ребёнком, исключая все остальные значимые для себя сферы жизни.
- Незнание как отличить детскую манипуляцию от детской потребности
Когда Вы подвергаетесь, манипуляции внутри вас всегда возникает ощущение давления, раздражительность, злость. На детскую потребность обычно возникает чувство жалости, сострадания.
При манипуляции ребёнок легко отвлекается от своей первоначальной идеи и согласен на альтернативу. Как в письме нашей мамы – ребёнок хотел играть, но с удовольствием соглашается на мультик.
Если бы ребёнок хотел кушать, спать или в туалет – никакой мультик не заменил бы удовлетворение его базовой потребности.
- Отсутствие четких собственных границ.
Собственные границы Вы устанавливаете САМИ. И вы можете сделать это в любой момент. Т.е. в один прекрасный день Вы решаете, что завтрак – это для вас очень важно. И Вы хотите иметь возможность спокойно съесть свой омлет и выпить чай.
Важно, чтобы внутри вы были полностью уверены что вы имеете на это право. Да, Вы мама и Вы имеете право на спокойный завтрак! Примите это! Смотрите также мой видеоурок о трех типах взаимоотношения с ребенком:
Что делать?
Можно садиться за стол и начинать свою еду. Учитывая что еда в любой семье должна быть ценностью (это важно для хорошего аппетита вашего ребёнка), Вы кушаете и не отвлекаетесь.
Когда ребёнок тянет вас за руку – Вы спокойно говорите «Сейчас я завтракаю. Поиграть с тобой смогу когда я доем омлет и выпью чай. Сейчас ты можешь либо тихонько посидеть со мной, либо иди поиграй сама. Как только я покушаю, я к тебе подойду»
И всё. Больше никаких разговоров, объяснений, отвлечений от еды.
- Если у ребёнка есть потребность в близости с вами – то он согласится посидеть с вами за столом, возможно даже на коленях. Но конечно если не будет мешать вам и вертеться.
- Если у него просто манипуляция, и желание чтобы вы делали то, что хочется ему в данный момент – может заплакать, закатить истерику и т.д. Подробнее об истериках в 2 года>>>
Выход здесь один – игнорировать! Ведь вы предложили ребёнку альтернативу? Выбор за ним!
Конечно, сохранить спокойствие, когда рядом плачет ребёнок бывает тяжело – но в таком раннем возрасте, с года до двух лет, дети быстро отвлекаются и обычно плачь не продолжается более 2-3 минут, не является разрушительным для нервной системы.
Чем раньше вы построите границы поведения допустимого с вами как с мамой, тем проще вам будет договариваться с ребёнком.
А с какими сложностями и непослушаниями сталкиваетесь Вы?
Как реагируете на явные манипуляции? Пишите, делитесь в комментариях!
Читайте также:
- Наступление кризиса 2-х лет у ребенка: что делать?
- Что делать, если у ребенка в 2 года плохой аппетит?
- Сколько должен спать ребёнок днём и ночью в 2 года
Автор: Людмила Шарова
Прямо сейчас получите пошаговые видеоуроки о том, как избавиться от детских капризов и истерик!
Введите свой email в форму и нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ»
*- Нажимая на кнопку, даю своё согласие на обработку персональных данных и получение рассылки.
Мне кажется, причина всего этого, что мы очень далеки от жизни наших предков, во-первых дефицит общения, если есть общение с детьми( редко в гости кто приезжает), я ему уже так не нужна, они найдут чем заняться, во-вторых если я готовлю, убираю, то все хорошо, он тоже что-то моет тряпкой, режит ножиком (для пластилина), начинаются истерики, если я сажусь на диван, беру телефон или айпад( которые ему не даём, потом не успокоишь), то есть раньше женщина (не белая кость) всегда занималась чем-то дома. Животных не хватает тоже дома. Им просто скучно. Человек социальное существо, игрушки не могут заменить общение без отрицательного воздействия на личность.
Здравствуйте, дочке 2. не могу уложить ее спать спокойно..началось где-то месяц назад. у папы получается на ура за 7 минут. сказка, люблю, целую, споки-ноки ..гамит свет и всё ребёнок спит.. у меня так не прокатывает.. я должна остаться и ждать пока ребёнок уснет..иначе шаг за порог – дикая истерика и только что задремавший ребёнок орёт..истерика до подергиваний…не 2-3 минуты..может и 10-20 минут так..более сердце не выдерживало…прихожу в комнату..ребенок сидит или стоит вкроватке, трясётся и говорит “маму поцеловать, извините, я не буду…” успокаиваю, говорю что пора спать, у мамы еще дела, а тебе пора спать, все спят, споки-ноки, целую-люблю..накрываю ухожу и истерика возобновляется…и как итог вместо того чтоб заснуть как с папой за 7 минут или как со мной без ухода за 30 мин.. ребёнок не может уснуть час-2 вертится и периодически меня “пингует”… я же сижу в комнате, в темноте и жду..жду когда наладится дыхание и она уснет..что бы пойти по своим делам и отдохнуть от ребёнка..ччестно говоря злая порой, т.к. как-только начинает орать ребёнок меня кидает в жар, голова кипит и в итоге часто начинает болеть. что делать? как настроить мирное укладывание?
Здравствуйте! У нас очень активный и подвижный ребенок, усадить его, чтобы заняться с игрушками или с книжками невозможно. Если некому с ребенком посидеть – это просто катастрофа. Невозможно ни чем заняться, т. к. мальчик постоянно лезет именно туда, где ему запрещено. В запретах стараемся быть твердыми, но тем не менее ничего не помогает. Часто приходится повышать голос, т. к. если говоришь спокойным голосом – он не реагирует, а продолжает делать свое дело. Часто на запреты бывают истерики. Ребенку 2 года. Говорит пока только отдельные слоги и то не особенно осознанно. Что делать в этой ситуации?
Елена, проблема в том, что вы говорите, но вот одного очень важного элемента, дополняющего слова – не используете.
приходите на онлайн семинар, где будем разбираться с тем, как быть мамой, которая легко управляет поведением ребенка.
мама-главная!
Здраствуйте! У меня такая проблема. Подскажите пожалуйста! Моей дочке два года и три месяца, она все понимает говорит. Но у нее бывает такие истерики может заплакать ни стого не счего просто не обьесняя ничего все кидает начинает бить убегать когда начинаешь спрашивать что случилось объясни она еще громче кричить и плачет. Я не знаю что делать (((
Спрашивать у ребенка в эмоциях – что случилось? Бесполезно!
Представьте пожар, или цунами, сносящий все на своем пути – вот так на уровне нервной системы ребенка в истерике.
Успокоить, а затем уже разбирать, что произошло.
Людмила, здравствуйте! Спасибо вам за статью, вы прям про меня написали! Я бъюсь как рыба об лед, ничего не могу сделать. Сплошные нервы, срывы, ор, а иногда и шлепки по любимой попе….Я никак не могу себя сдержать. Помогите!
Егору почти 2 года(через нед исполняется), ежедневно мы сталкиваемся с проблемой-он не любит ходить ногами, постоянно проситься на руки. Если я не беру его, он подгибает ноги и садиться или вообще ложиться на землю, не важно какое это время года и какое место(улица, лестница подъезда, магазин идр) Я начинаю его поднимать, он смеется и продолжает “стекать”. Я пытаюсь спокойно говорить, объяснять, потом упрашиваю, иногда даже делаю вид, что ухожу(отхожу дальше него и прячусь) а в итоге терпение лопается и я даю ему под зад и мы со слезами идем домой! Он плачет, потом успокаивается а я….НЕНАВИЖУ СЕБЯ! Дома он часто замахивается на меня и мужа, при этом улыбается и не прекращает пока не получит. Мне не хочется общаться с ним и разговаривать. Ежедневные мои и слезы Егорки, шлепание по попе, повышенный тон и угол….Блин, что делать? Помогите стать хорошей мамой!
Да, тяжеловато… это и понятно, ведь хочется, чтобы ребенок уже что-то понимал, шел на контакт и сотрудничество…
да и сохранить терпение требует сил.
то, что замахивается – это вопрос силы и воли. Скорее всего страдает ваш авторитет в его глазах, стоит с этого и начать: Как повысить материнский авторитет?
и рекомендую пройти мои бесплатные видеоуроки по избавлению от детских капризов.
Добрый день.Подскажите как быть в моей ситуацией.Моей доченьке 2,6 года ,два месяца,как мы начали ходить в дет.сад.Сначала было все не плохо,даже нравилось.прошел месяц,и тут началось,дикие крики по утрам,непослушание,в сад идем ,как на каторгу,думала,что ее в группе обижают,но нет,воспитательница говорит,что ваша дочка сама кого хочет обидит,и не слушается.И уговариваем ее,и заговариваем,что в садике очень хорошо,что воспитательница ее любит и ждет,но ничего не помогает.Может что -то неправильно мы делаем?
Оксана, здравствуйте!
Детский сад это очень большой стресс для ребенка, и поведение ребенка может в этот момент сильно ухудшиться.
Важно не то, как внешне ведет себя ребенок, а как она чувствует себя внутри. Учитывая Ваше описание – ей пока плохо, скапливается много напряжения. Как помочь ребенку в первые месяцы привыкания к детскому саду и подробный алгоритм, как себя вести при изменениях в детском поведении Вы можете узнать из курса “Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику!”
Воспитание процесс тяжелый. Моему сыну 1,10год. В статье мне многое понравилось , особенно где написано , что бы не потыкали бабушки и т.д. Мы с мужем и ребенком живем у родителей мужа , и очень тяжело ведь они постоянно лезут то советами то учениями над ребенком , мне сложно ведь я ставлю свои приоритеты, а родители свои. Итог : малыш капризничает и выносит мозг. Когда мы вдвоем мне намного проще с ним договорится . И , конечно же , виновата я , ведь я же мать )
Добрый день, подскажите, ребенку 2г и 3м , неслушается,истерит, а теперь еще если хочет чего-то,то бьет меня со словами” бам”. Пытаюсь говорить и объяснят нормально,но все напрасно.Только если крикну или ударю, слышит меня.но и то не всегда. Меня беспокоит,тот момент,что приходится кричать или бить,чтоб быть услышаной и понятой своим ребенком.а также беспокоит то что нет такого дня чтоб мы с сыном не поскандалили.То есть хотябы раз в день я кричу на него, а то и того чаще.
Марина, ребенок маму бить не должен. Он может хотеть это сделать, может злиться и быть сердитым, но ваша задача, как мамы, показать ему как можно другим способом со своей агрессией справиться.
Если ребенок замахивается, то самое простое – это перехватить его руку. Мягко, но твердо объяснить, что так делать не следует.
Кричать и бить ребенка в ответ не вариант. Вы ишь расписываетесь в собственном бессилии, а с недавних пор, за удары ребенка несете и уголовную ответственность.
Вам просто не хватает способов влияния на ребенка, вы теряетесь оказываясь лицом к лицу с детским непослушанием.
Вам в помощь записаны следующие материалы:
1. Послушание без криков и угроз
2. Мама – главная! Шикарный курс о материнском авторитете.
Я мама малышки 1,9. У нее очень не простой характер. С рождения она громко требует свое.Не переносит когда что-то свершается против ее воли. Сейчас это выглядит как ужасающие истерики, особенно на улице – валяние в грязи, совершение опасных действий (убегает, на площадке высокие горки, сыпет на себя песок и т.д.) Очень резкая, имульсивная. С детьми стараемся не общаться, так как намного превосходит ровесников в силе и может толкнуть сильно, а если игрушки отберет или ее возьмут, никогда без слез не обойдется. Причем это не просто слезы, я ее уже не могу взять, поднять, редко когда удается отвлечь, обычно пережидаю бурю. Я пониманию свои ошибки в воспитании, сейчас мы устанавливаем границы постепенно. Я стараюсь не кричать, не срываться, но даже на тихое слово Нет сразу бурная истерика. Не знаю на сколько я все правильно делаю. Но что-то все становится хуже. И да, ребенок не обделен вниманием, но не избалованный, может сама поиграть, помогает мне готовить, убирать и т.д. Но вот поведение на улице и восприятие отказов, что то против ее воли
.. Может кто посоветует, как привить хоть небольшое послушание и научить реагмровать на слово нет?
Моей дочери 1.2 года. Я не могу ее от учить спать со мной на кровати и лезть на руки. Помогите пожалуйста