Уверена, что каждая из нас сталкивается с проявлением детского непослушания. И если до 1-1,5 лет мы об этом можем и не задумываться, поскольку ребенок маленький, и мы пока не особо задумываемся о его воспитании. Но если ребёнок в 2 года не слушается – здесь уже мамы начинают бить тревогу! И правильно делаете!
Случай из жизни
Чем раньше разобраться в причинах поведения ребёнка – тем проще будет изменить его поведение в желаемую сторону. Запущенные случаи потребуют и от вас больше сил, и упорства, так и от ребёнка придется выслушать немало слёз. Как это ни печально.
Как пример – письмо одной мамы. Уверена, что и Вы с подобным сталкивались – поэтому будем разбираться:
Начались явные проявления капризов…
Просыпаясь утром, после умывания и зарядки с ней, я планирую завтрак с дочкой… Она, может и не голодная (ночью подсасывает), но я-то точно… Хочу завтракать, сажусь, пытаюсь усадить её за столик детский… Она всячески меня уводит за руку играть и не даёт мне позавтракать… Только если поставлю мультик – у меня появляется минут 5-10 позавтракать…
Что можете порекомендовать мне в моей ситуации, где моя ошибка… я стараюсь без слез… но бывают минуты, что приходится и давать ей немного проплакать.
Давайте с самого начала разбирать эту ситуацию.
Если ребёнок находится на грудном вскармливании, то утром он действительно просыпается НЕ ГОЛОДНЫЙ! Под утренние сосания насыщают его и 1-2 часа после пробуждения дети-груднички завтракать элементарно не хотят. И не нужно их к этому принуждать. Это их особенность и физиология.
Поэтому принуждать ребёнка посидеть рядом – не нужно. Хочет – посидит, нет – пусть бегает.
Если ребёнок не дает маме спокойно позавтракать – это проблема выстраивания границ между мамой и ребёнком.
Что такое границы?
Границы – это Ваше внутреннее понимание как с Вами можно обращаться, а как – нет.
В любых отношениях есть границы, это нормально и естественно.
Если это рабочие отношения – то границы будут одни – например, недопустимо бросаться на шею к директору, обращаться к нему на ты и уходить с работы когда пожелается.
В отношениях с мужем тоже есть границы, и каждый в паре их определяет сам. У кого-то принято задерживаться на работе и не предупреждать об этом, а для другой пары такая ситуация будет поводом для серьезного разговора.
Но вот в отношениях с детьми мы забываем об этих границах и буквально растворяемся в ребёнке. На одном из недавних вебинаров явно прозвучала мысль, что у большинства современных мам бытует убеждение, что если я мама, значит, я ВСЯ принадлежу ребёнку и делаю всё для него!
Это неправильная установка. Подробно мы с вами уже обсуждали это в статье Почему ребенок не слушается?>>>
С рождением ребёнка мама не перестает быть личностью и индивидуальностью. Как раз это качество позволяет ей «дотягивать» ребёнка до своего уровня, быть для него примером для подражания, и социальным ориентиром.
Если границ нет – у ребёнка очень повышается уровень тревоги, портится поведение, и он забирается маме на шею. Как выстроить доверительные отношения с ребенком и сформировать послушание без применения силовых методов смотрите в курсе Послушание без криков и угроз!>>>
Почему такие сложности возникают с тем, чтобы поставить ребёнка на его место?
- Чувство вины.
Есть представление, что хорошая мама – это мама, которая все разрешает. Если предстоит что-то запретить, или урезонить ребёнка – возникает ступор – ведь никто не хочет быть плохой мамой.
Чувство вины чаще бывает у мам, которые рано выходят на работу, у многодетных мам, у мам которые занимаются ТОЛЬКО ребёнком, исключая все остальные значимые для себя сферы жизни.
- Незнание как отличить детскую манипуляцию от детской потребности
Когда Вы подвергаетесь, манипуляции внутри вас всегда возникает ощущение давления, раздражительность, злость. На детскую потребность обычно возникает чувство жалости, сострадания.
При манипуляции ребёнок легко отвлекается от своей первоначальной идеи и согласен на альтернативу. Как в письме нашей мамы – ребёнок хотел играть, но с удовольствием соглашается на мультик.
Если бы ребёнок хотел кушать, спать или в туалет – никакой мультик не заменил бы удовлетворение его базовой потребности.
- Отсутствие четких собственных границ.
Собственные границы Вы устанавливаете САМИ. И вы можете сделать это в любой момент. Т.е. в один прекрасный день Вы решаете, что завтрак – это для вас очень важно. И Вы хотите иметь возможность спокойно съесть свой омлет и выпить чай.
Важно, чтобы внутри вы были полностью уверены что вы имеете на это право. Да, Вы мама и Вы имеете право на спокойный завтрак! Примите это! Смотрите также мой видеоурок о трех типах взаимоотношения с ребенком:
Что делать?
Можно садиться за стол и начинать свою еду. Учитывая что еда в любой семье должна быть ценностью (это важно для хорошего аппетита вашего ребёнка), Вы кушаете и не отвлекаетесь.
Когда ребёнок тянет вас за руку – Вы спокойно говорите «Сейчас я завтракаю. Поиграть с тобой смогу когда я доем омлет и выпью чай. Сейчас ты можешь либо тихонько посидеть со мной, либо иди поиграй сама. Как только я покушаю, я к тебе подойду»
И всё. Больше никаких разговоров, объяснений, отвлечений от еды.
- Если у ребёнка есть потребность в близости с вами – то он согласится посидеть с вами за столом, возможно даже на коленях. Но конечно если не будет мешать вам и вертеться.
- Если у него просто манипуляция, и желание чтобы вы делали то, что хочется ему в данный момент – может заплакать, закатить истерику и т.д. Подробнее об истериках в 2 года>>>
Выход здесь один – игнорировать! Ведь вы предложили ребёнку альтернативу? Выбор за ним!
Конечно, сохранить спокойствие, когда рядом плачет ребёнок бывает тяжело – но в таком раннем возрасте, с года до двух лет, дети быстро отвлекаются и обычно плачь не продолжается более 2-3 минут, не является разрушительным для нервной системы.
Чем раньше вы построите границы поведения допустимого с вами как с мамой, тем проще вам будет договариваться с ребёнком.
А с какими сложностями и непослушаниями сталкиваетесь Вы?
Как реагируете на явные манипуляции? Пишите, делитесь в комментариях!
Читайте также:
- Наступление кризиса 2-х лет у ребенка: что делать?
- Что делать, если у ребенка в 2 года плохой аппетит?
- Сколько должен спать ребёнок днём и ночью в 2 года
Автор: Людмила Шарова
Прямо сейчас получите пошаговые видеоуроки о том, как избавиться от детских капризов и истерик!
Введите свой email в форму и нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ»
*- Нажимая на кнопку, даю своё согласие на обработку персональных данных и получение рассылки.
Здравствуйте! Моему ребёнку в октябре будет 2 года и уже на протяжении недели мой ребёнок не слышит меня от слова совсем. Когда моей дочке начинаешь объяснять что допустим кидать игрушки нельзя так как они сломаются она закатывает истерику и падает на пол. А если допустим она что то натворит к примеру подойти к телевизору и игрушкой ударить по телевизору начинаешь говорить что нельзя так делать будешь так делать по попе дам она потом начинает замахиваться на меня или же вовсе подойти и ударить меня. Как с этим справиться я уже не знаю и спать мы с большим трудом ложимся. Чтобы уложить мою дочь спать у меня иногда уходит на это час или полтора часа
Сочувствую!
возраст от 1 до 3 лет самый сложный в плане воспитания, но если вы уделите время чтобы освоить основы воспитания, то увидите насколько послушным и комфортным может быть ребенок в этом возрасте.
Начните с вводных уроков по послушанию https://uroki4mam.ru/bez-kaprizov
Тоже самое с завтраком,1.9 дочке,гв,раньше думала что если выбрать еду, получается мне она главнее ребенка и шла на поводу, теперь не буду…, а как быть с играми, предлагаю вместе поиграть,ребенок сам выбирает , усаживаемся, она специально все разбрасывает и убегает. Потом начинает просить грудь,особенно у нее этот момент проявляется когда я пытаюсь позвонить кому то, сразу просит грудь и начинаются истерики… бабушек нет, я одна с ней 24/7… а еще у нее зубы идут и поэтому я даю ей грудь по требованию, но иногда получается что ей поиграть, а как тут угадаешь, сегодня не дала, она закатила истерику и потом стала пальчиками во рту лазить, видимо просила из за зуба(((
Еда – это лишь один из моментов, который снижает вас статус в глазах ребенка. Лучше заниматься этим вопросом комплексно, иначе можно с точки зрения ребенка, стать странной мамой и от этого сильнее психовать, тревожиться и просить грудь.
Начните с курса Послушание без криков и угроз https://uroki4mam.ru/courses/poslushanie
Ирина,а Вы что-то слышали про кризисы у детей?Многие дети начинают переживать кризис 3х лет гораздо раньше,и тогда двухлетка превращается в несносного малыша!многое,что Вы пишите абсолютно не соответствует детской психологии.
Марина :-), кризис 3-х лет он на то и кризис 3 лет, что не начинается в 10 месяцев или в 2 года. В 2 года поведение меняется тоже по вполне объяснимым причинам. Часть их изложена в статье, остальное в курсах подробно разбирается.
P.S. Каждому человеку приятно когда его имя, указанное в конце статьи и даже в видео, пишут правильно. Возможно стоит перечитать Дейла Карнеги.
Здравствуйте! Нашей дочке 1,11мес и ей невозможно даже ногти на ногах подстричь без рёва. На улице тоже стала ужасно себя вести, на горке кто-то за ней стоит, начинает психовать, я ей объясняю, что горка стоит для всех ребяток, что-нибудь сделаешь не так как ей хотелось бы, она начинает психовать, убегать, реветь. Как быть? Подскажите пожалуйста.
ее право проявлять эмоции :-)
чтобы решать такие ситуации нужно как минимум, консультацию проводить.
Здравствуйте, моему ребенку уже 2 года, ничего не даёт делать, ни слова все сказанные ниже, ни по попе не помогают. За столом просто залезает на меня, посидеть на коленках не может все время везде лезет, все надо взять поучаствовать именно с мамой, проигнорировать просто невозможно, лезет на соседнюю табуретку и на стол, страшно если свалится, так и едим что успеешь схватить. В игрушки сама не играет, с ней надо сидеть и играть.
Ребенок ведет себя ровно так, как ему позволяется в семье. Такому поведению его научили вы, вы же можете и отучить.
Правила, границы, разумная твердость в своих словах. Смотрите семинар Мама-главная, чтобы ситуацию взять под свой контроль.
Здравствуйте! Очень жду и надеюсь прочитать ваш совет . Моему ребёнку 2 года. Поведение дома более или менее приемлемо , но когда мы выходим гулять на улицу , он в прямом смысле бежит куда глаза глядят , совсем не слушается меня, когда я кричу ему , что на дорогу нельзя, там машины и тд. Наша прогулка выматывает меня на все 100 я ни сикунды не могу посидеть на лавочке перевести дух, ведь мой малыш уже бежит куда-то совсем в другое место , либо тащет в рот камни , песок и тд. Я не знаю что мне делать. Ждать , когда перерастёт ? Или есть какие-то методы воспитания ?
Здравствуйте!
да, есть методы воспитания и их много.
Начните с семинара “Внимание: прогулка” а затем можно и Мама-главная послушать.
пока есть ощущение, что начинать нужно не с ребенка, а выстроить ваш имидж в глазах ребенка. А там и его поведение будет легче скорректировать.
Людмила, а когда нужно начинать выстраивать границы? Ведь в начале действительно жизнь матери вращается вокруг ребёнка и она вынуждена целыми днями удовлетворять его потребности. В какой момент нужно начать заявлять и о своих потребностях?
Целыми днями вокруг или около ребенка – это до 1.5 месяцев.
После этого времени уже вписываем ребенка в свою жизнь.
Семинары где подробно об этом говорю:
>>> Ребенок до года
>>> Мама-главная! – если ребенок уже старше года.
Здравствуйте!Моему ребенку 2 года,прочла кучу статей о кризисе двух лет,и что дети этого возраста не пошлушный и это нормально,но смириться с этим не могу.И считаю что не послушанье и истерики это не нормально,или как минимум не всегда.Наш мальчик стал очень не послушный,хотя и раньше был не очень послушным,но сейчас это обострилось.Абсолютно не понимает слово нельзя,на улице с ним практически невозможно справиться,бегает везде и на дорогу выбегает,за руку ходить не хочет,в коляске тоже отказывается,на детской площадке детей толкает и на замечания мои не реагирует.Дома тоже и ухом не ведёт что это нельзя или это может разбиться.Я понимаю что где то допустила ошибку,но не знаю как это исправить.Спать уложить не возможно,начинает психовать и ногами дрыгать.Помогите пожалуйста разобраться что я делаю не так в воспитании,всегда старалась быть к нему доброй,не кричала,не била,может через чур послабила его.Помогите
Чтобы разобраться, у меня мамы по 3 курса проходят. Вопрос границ, воспитания и послушания обширный.
Я бы вам советовала начать с семинара Мама-главная!
+ семинар Мама, не кричи!
в них даются базовые моменты по выстраиванию правильных отношений в семье.
Здравствуйте, Людмила Шарова,
у меня такая ситуация. У нас сын, ему 1,9 мес. Очень балованный, хотя бабушек и дедушек в его воспитании не присутствует увы, так уж получилось. С младенчества он у нас очень капризный, постоянно кричал, а сейчас тоже, упертый напролом, 2000 раз скажешь аккуратно, не делай этого, это будет больно, не помнит чтобы было в прошлый раз и лезит, и опять падает и бьётся, 5-15 плачет, успокаивается и опять лезит туда же с азартом и радость и уже не помнит, что упал. Как ребенка научить чувствовать причино-следственную связь??! Не слушается естественно…Просыпается и ночью и днём, было ранее вечером всегда с плачем, криком. Подгузники не любим менять, ранее переодеваться, очень нетерпеливые, если даже глазком увидит уже еду поставленную перед ним, надо поскорее за орать. На улице держится за руку папы, а вместе когда за руки держимся: папа, малыш и мама, то он отпускает, отбиваясь от руки мамы. На улице нельзя идти с ним без руки,, может убежать смотря вперёд, не увидит где его родители там сзади, и побежит. На людях он всегда скромный, в гостях, даже при бабушках и дедушках поскромнее видеть с нами. Но, было пришли гости к нам, бабушка и дедушка, и перед бабушкой сын дверь как захлопнул, слава Богу не ударил дверью, но факт, неприятно такое наблюдать и в нашей с мужем жизни…на слова Нельзя обижается и в истерику, вроде бы парень сильный, с характером, нравится-не нравится, очень упертый, настойчивый, но очень обидчив, чувствителен к слову Нельзя, и не понимает или не хочет знать и думать о причино-следственную связи! Очень любит писщать, хоть то и говорим то не с восторгом для его возраста и без внятных слов чаще, очень невнимательный, привычка все отнимать, если играешься с ним или даже не играешься, а если не даёшь может капризничать.
Помогите, что делать? Как воспитать малыша? Как отучить от этих пакостных привычек и стиля поведения его!
Заранее, благодарю.
Здравствуйте!
Это запрос для индивидуальной консультации, запрос можно оставить через форму обратной связи: http://uroki4mam.ru/ob-avtore#contact_us , поскольку нужно больше деталей поспрашивать, и понять другие моменты.
Пока виден вопрос нарушения границ поведения, непоследовательности в поведении родителей, отсутствие ведущей роли мамы.
Если без консультации, то нужно послушать вот эти курсы:
послушание без крика: http://uroki4mam.ru/courses/poslushanie
Мама-главная: http://uroki4mam.ru/courses/avtoritet
в них даю воспитательную базу для ребенка этого возраста.
Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться с причиной поведения 2х годовалого ребёнка. Старшему 7 лет. Такая явная проблема началась как он пошёл в школу (раньше тоже были истерики, но реже)и я стала делать с ним уроки. Как только я подхожу к столу где сидит старший, младший начинает все хватать, кидать, висеть на моей одежде, просить грудь. При попытке отстранить – жуткая истерика. Если её игнорировать – валяние на полу, крики и плачь взахлёб. Отвлечь удаётся минут на 5-10. И столик рядом ставим чтобы рисовал, все равно лезет к старшему, хватает все со стола, выключает свет, пытается увести меня…. Пять месяцев мы так живём каждый день, все ждём что младший привыкнет что уроки со старшим каждый день это норма. Но стало только хуже. Теперь от ведёт себя так когда старший в школе и я одна с ним дома. Не даёт мне поесть помыть посуду, я не могу поговорить по телефону, он орёт как резаный, хватает меня за брюки, тянет на кровать чтобы легла с ним и дала грудь. Если раньше мы с грудью только засыпали и я думала что вот вот отвыкнем и от этого, то теперь он требует её постоянно как начинает плакать, а плачет он весь день. Закатывает скандалы на улице, падает на землю….. Нервы на пределе , не знаю с какой стороны решать эту проблему и как не травмировать его психику. Дома постоянный крик и плач то старшего, потому что срываюсь на него, то младшего, то мой….
Здравствуйте!
С психикой у вашего младшего все в порядке. вам за себя нужно беспокоиться, поскольку ваш авторитет имеет почти нулевой вес и ребенок своим поведением вам сигналит, чтобы вы показали ему границы и поставили на место.
А вы боитесь ему психику нарушить…ему плохо от вседозволенности.
Смотрите вот эти семинары, они по вашей теме:
Мама-главная! http://uroki4mam.ru/courses/avtoritet
послушание без криков и угроз: http://uroki4mam.ru/courses/poslushanie
Здравствуйте,ребенку 1,10. Когда приходим в поликлинику,у детей начинает отнимать игрушки,а если пытаешься забрать,начинается истерика,слезы,бывает дерётся…..как быть?кричать,это не выход,уж тем более руку поднимать на ребенка…
Бить ребенка и правда не стоит, ведь это не его вина, что интересны игрушки других детей и он хочет их рассмотреть поближе.
помимо крика и физического наказания есть масса способов, как переключить ребенка.
Около 15 из них разбираются в интернет-курсе “Послушание без криков и угроз”
Вы можете его просмотреть и у вас будут варианты выбора, как договариваться с ребенком в спорных ситуациях.
Сейчас идет набор на интернет-семинар “Мама, не кричи!”
тоже будет полезно его пройти.