ТЕСТ НА УРОВЕНЬ КОНТАКТА И СВЯЗИ С РЕБЕНКОМ
- Отвечаете по своим ощущениям
- На каждое утверждение ставите ДА или НЕТ
- Подсчитываете общее количество ДА
- Смотрите расшифровку результатов
Признаки ослабления контакта и связи
1.Ребенок не слушается в 80% случаев,
2.Ребенок часто истерит и ноет,
3.Редко смотрит вам в глаза,
4.Пропускает ваши просьбы и словам мимо ушей
5.Не бежит встречать вас после разлуки,
6.Часто проявляет агрессию в вашу сторону или в сторону близких людей/домашних животных,
7.Склонен обманывать,
8.Путается под ногами/мешается/требует внимания,
9.Стремится командовать и указывать взрослым что, как, когда делать,
10.Чтобы добиться чего-то вам нужно повысить голос на ребенка в 80% случаев.
РАСШИФРОВКА ТЕСТА:
Если ответов ДА от 7 до 10.
В ваших отношениях с ребенком не хватает контакта. Ребенок ведет себя отчужденно, может проявлять агрессивное поведение, не слушаться, часто капризничать и устраивать истерики на ровном месте.
Чтобы исправить поведение ребенка важно делать акцент НЕ на последствиях или ограничениях, а на укрепление привязанности. Именно такому подходу вы научитесь на курсе Послушание без криков и угроз
Если ответов ДА от 4 до 7.
У вас с ребенком сохранена близость и доверие. Однако в некоторых моментах, ваши воспитательные меры наносят вред и создают прохладу в отношениях. Ребенок может реагировать на это частым нытьем, гундежом, отказываться играть один, искать контакта с вами в том числе, и отказываясь быстро засыпать.
Сделав акцент на укрепление отношений, заменив методы разделяющей дисциплины на методы сближения и поддержания границ и правил вы увидите, насколько быстрее ребенок станет реагировать на ваши запреты, с удовольствие откликаться на просьбы о помощи.
Освоить методы сближающего воспитания вы сможете на курсе Послушание без криков и угроз
Если ответов ДА от 0 до 3
Ваши отношения с ребенком наполнены контактом и тесной связью. Ребенок доверяет вам и с удовольствием откликается на любое общение. Вам скорее всего, легко в материнстве, нет каких-то сложностей в воспитании.
Чтобы и дальше отношения были крепкими, а поведение спокойным и ровным, можно прослушать курс Послушание без криков и угроз
В комментариях напишите, пожалуйста,
- Сколько ответов ДА у вас получилось?
Стараюсь говорит уверенной утвердительной интонацией. Но часто бывает попросительная. Особенно когда усталость или бессилие.
1. Бывает, обращаюсь с вопросительной интонацией. Буду работать.
2. ВУК и уверенный голос не работает. Если малыш резвится, то остановить невозможно, только физически схватить в охапку. И то будет вырываться со смехом или возмущением
К своей дочери я обращаюсь, как правило, спокойно и уверенно. По началу.. И, как правило, реакция не наступает. И после нескольких повторных просьб, интонация становится просительная. А после… сами, наверное, догадываетесь, срыв..
Старшему почти 6. Всегда обращаюсь нежно и уверенно. Младшему 1.1. Тут уж когда как. Да и характер противоположность старшему. Моторчик, который везде. Иногда приходится громче, чтобы отвлекся. Ну и возраст у него сейчас такой, что обычно не до мамы, столько интересного вокруг. Но он мне не отказывает в просьбах, особенно с техникой ВУК.
Всегда инстинктивно обращаюсь к своему малышу 1,4, присев на его уровень и заглянув в глаза с улыбкой. Заметила, что, если он очень занят игрой, то сразу не бросит всё и не побежит исполнять, но если набраться терпения и чуток выждать, а не тащить его куда-то с криками, то по-тихонечку заканчивает игру и идёт, куда я его просила.
Обращаюсь с уверенной интонацией, но иногда и с вопросительной
Добрый день!
Я с просящей интонацией постоянно общаюсь с дочкой! Ну и ещё с вопросительной… И по жизни так и есть – все говорю и даже делала раньше из позиции ‘младшего’, меня раньше часто а принципе не слышали! Мне сложно с уверенностью в воспитании, т.к. я очень сильно стремлюсь быть мягкой, доброй, любящей мамой в противовес моему собственному детскому опыту с моей мамой очень доалеющей и командующей. Я учусь разделять уверенность от силовых воздействий. Да и вообще у меня ещё нет своего видения и понимания, кто же такая уверенная мама? Буду тренироваться говорит без вопросов, а утверждениями с ребенком. Спасибо!
Чаще говорю уверенно и спокойно. Последнее время у нас проблемы с одеванием-переодеванием: убегает и смеётся. Когда торопишься, нет времени- не очень приятный момент. Могу сказать несколько раз – не слушается. Приходится ловить…1 год и 1 месяц.
Мой сын 1,8 г сразу надаёт на пол и валятся, это может произойти где угодно, на улице, дома. Часто ударяется при падении. А иногда и специально может удариться головой. Чаще поплакав, выплеснув эмоции идёт на контакт сам.
Часто с вопросительной, наверное так проявляется моя тревога… Открытие мое: больше уверенности лично моей.
Людмила, спасибо! очень классные и полезные мини видео.
Режим дня наблюдается четко. Но иногда бывают плавания дневных снов. Особенно когда приходит папа с работы..полный Разгуляй может не спать до 7 часов, но это для него слишком. Так обычно 5 часов, и уже хныканья и непослушания, и до этого момента укладываю на сон.
Техника ВУК нам очень подходит, я всегда стараюсь обратить на него свое внимание а не кричать что-то из далека как это любит делать наш папа..))
Интонация в основном спокойная и уверенная, иногда бывает в приказном тоне, иногда бывает могу крикнуть когда делает что-то из ряда вон выходящее..но я сразу успокаиваюсь так как понимаю что ребенок требует внимания, и он никогда не делает что-то на зло. Или ему что-то интересно и я стараюсь в форме игры повторить эти действия, типа воду лить не на пол а в ванной)
С просьбами даже замечаю что ему нравится выполнять то что я ему говорю, нажать кнопку на стиральной машинке, помочь подмести, вытирать стол. Принести что-то.
Сейчас любимое занятие надевать и снимать штанишки. Даже если никуда не идем, берет из шкафа и одевает.))
Нам 1 и почти 7
Вообще по-разному. Сначала спокойно обращаюсь, потом интонация становится иной раз раздражительной. Могу изначально твердо, но со словом пожалуйста. Если контакт глазами установлен, то вроде понимает иногда. В принципе зачастую она четко понимает последствия своих действий (год и 3 месяца). Например тянет что-то в рот, говорю ей, что нельзя и если она снова возьмет эту вещь в рот, то я ее заберу. Для нее это как призыв к действию. Улыбается, берет в рот и радостно убегает (может прятаться за занавеской). На мой взгляд для нее это игра. Иной раз брет в рот и тут же отдает мне, говоря “на” и улыбаясь. Если открывает тубму, которую запрещаю, говорю, что не разрешаю, ай ай ай…..тоже понимает, что нельзя….подходит к ней, говорит яй яй и открывает.
Где-то отвлекаю, но фантазии иной раз и терпения не хватает. Для нее все игра