Здравствуйте!
В прошлый раз мы разобрали тему запретов и ограничений, и сегодня приступим к практическому разбору. В комментариях Вы задали интересные вопросы, я постараюсь постепенно на них ответить.
А сегодня про прогулку! Уверена, что вы сейчас много времени проводите на улице. Тепло, солнечно… Но и на прогулке дети находят как нас «удивить». Что делать, если ребёнок не слушается на улице?
“Дочке 1.6 года, на улице не хочет сидеть в коляске, идти за руку тоже не хочет, часто убегает, приходится бросать коляску и бежать за ней, не слушается, если говоришь, что надо идти,
останавливается через каждый шаг и собирает всякую каку с земли (камни, травинки, крышки от бутылок), получается, что всю дорогу я ей только и говорю, что нельзя, брось, кака, иди сюда. Может поэтому она никак на это не реагирует и не слушается.
Если пытаюсь взять за руку и вести, начинает скандалить, плакать, падает на землю и истерит.”
Поведение на улице – это очень важный навык общего воспитания и послушания ребёнка. Многие полагают что, выйдя на улицу воспитание, заканчивается и можно позволить ребёнку делать всё, что душе угодно: убегать, собирать мусор, улыбаться незнакомым людям.
А песочница? А детская площадка?
Как написала мне одна мама – «когда я в первый раз оказалась на детской площадке, я была в шоке: это целый мир, со своими правилами и законами. Как себя там вести? Что делать, если ребёнка обижают?»
Согласна полностью – на детской площадке в первые годы жизни ребёнка маме расслабиться сложно – нужно быть начеку и следить за своим ребёнком + учить его разрешать спорные моменты.
Почему ребёнок не слушается на улице?
Что хочется сказать по письмам читательницы:
1. В 1,6 на улице вполне можно и нужно гулять ногами. Особенно если вы вышли на прогулку, а не по делам.
Зачем на улице коляска, если вы знаете, что дойдёте до ближайшей песочницы и там остановитесь?
Ребёнку сейчас нужно нарабатывать двигательный навык: много ходить, пытаться прыгать, бегать, шагать по ступенькам, пробовать ходить по бордюрам дорожным.
Не нужно лишать его этого.
Если вы идёте по делать – то обязательно озвучьте это ребёнку перед выходом на улицу. Говорите чётко и ясно: «Сейчас мы идём в магазин. Я тороплюсь, поэтому ты будешь ехать в коляске. Когда вернёмся, остановимся на площадке, и ты побегаешь».
Коляску стоит использовать только как одну из возможностей БЫСТРО добраться в нужное место и, например, закупить продукты и довезти их до дома.
В банки, на почту и другие места удобнее ходить пешком, а ребёнка нести на бедре. Причём часть дороги малыш может идти самостоятельно!
2. Идти за руку на улице – это НАВЫК!
Ребёнка этому нужно учить. Если вы особо не настаивали, то конечно ребёнку не понятно, зачем держать вас за руку. Но вы мама и вам виднее как вести себя на улице, поэтому можно ввести это правило и чётко ему следовать.
У нас через пару шагов от подъезда проходит квартальная дорога, поэтому правило приживается быстро. Опасно идти одной! Доходим до площадки за руку и потом уже отпускаем руку.
3. Ребёнок убегает, потому что нет чётких правил как вести себя на улице.
Это не к ребёнку претензия, а к сожалению к маме. Стоит начать с себя и прописать – какого поведения я жду от ребёнка на улице: что можно, а что запрещено.
4. Не слушается и не реагирует на ваше «надо».
Это нормально. Ведь надо – Вам, а не ей. У неё есть более увлекательные дела: крышечки, камушки, травинки. Разве можно это променять на надо?
Если вам действительно НАДО идти, то не стоит советоваться в этом с ребёнком. Вы просто берёте её на руки и говорите, куда вы сейчас идёте.
5. Вы правы в своём наблюдении – слишком много НЕЛЬЗЯ порождают непослушание.
Попробуйте запрещать только то, что опасно для жизни, а в остальных ситуациях придумывайте альтернативу. И обязательно выходя на площадку или найдя чистый островок – сознательно разрешайте ребёнку – «Ты можешь собирать камни», «Давай порвем травинки» – т. е. в вашем арсенале должны быть моменты не только запретов, но и полного разрешения!
Когда вы не просто молча позволяете собирать, кидать, искать, а именно озвучиваете это как ваше разрешение!
Смотрите также мой видеоурок о причинах того, что ребенок Вас не слышит:
Этот семинар для мам с детьми от 6 мес.
Благодаря ему вы сможете решить для себя такие важные вопросы:
- как научить ребёнка слушаться маму на улице;
- что делать если ребёнок убегает;
- как реагировать на незнакомых людей;
- как общаться в песочнице;
- как ходить по делам с ребёнком?
Всё самое актуальное в сжатые сроки: http://uroki4mam.ru/courses/progulka
Пожалуйста, в комментариях задавайте свои вопросы и делитесь ситуациями, с которыми вы сталкиваетесь на прогулке и не знаете, как правильно себя вести и реагировать?
Автор: Людмила Шарова
Прямо сейчас получите пошаговые видеоуроки о том, как избавиться от детских капризов и истерик!
Введите свой email в форму и нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ»
*- Нажимая на кнопку, даю своё согласие на обработку персональных данных и получение рассылки.
Людмила, спасибо Вам за этот замечательный аудиосеминар «Внимание: прогулка!».
С первых пеших прогулок гулять начали пешком и только за ручку.
Я наслаждаюсь прогулками с ребенком.
Никаких истерик.
Спасибо!
гораздо легче сразу заложить правильные условия прогулки и поведения, чем переучивать :-)
я согласна, что поведение ребёнка на улице Мама должна контролировать и учить: что можно а что нельзя. Но вот по поводу того, что незнакомый дядя или тетя могут уболтать ребёнка и увести с собой – вопрос сложный. Порой мы взрослые люди не можем противостоять людям, немного разбирающимся в психологии.. что говорить про детей. Уболтать (на мой взгляд) можно любого ребёнка. А вот как бороться именно с этой доверчивостью детской – для меня пока загадка.
Хочется научить ребёнка правильно, потому что при прогулки становится неадекватной и неуправляемой… Но курсы платные ..
Статьи бесплатные, курсы платные.
Видео бесплатные…
Вопрос лишь в том, что вы готовы вкладывать: деньги или свое время?
Свое время – загуглили и пошли читать 1000 сайтов. не могу ручаться за качество написанных статей, но зато бесплатно…
Здравствуйте! Моему сыну 4.5 года. На улице Неуправляемый вообще. Это было и раньше и продолжается сейчас истерит так…. Ложится на асфальт я подымаю он ложится пытаюсь на руки взять орет. Поговорить и по хорошему и накричать орет еще больше. Хочет ходить только куда ему интересно дорога до парка а после ведет он. Выбирает на дороги. Вырывается с рук. Убегает. Последнее время от меня убегает и бегит к незнакомым людям просится на руки особенно бегит к мужчинам. Меня это пугает сильно. Живем в такое страшное время! Еще толком не говорит но понимает все. Обьясняю что убегать нельзя везде машины опасно что идем туда то и так далее. Что к незнакомым нельзя подходить все без толку незнаю что делать. Не хочу выходить на улицу. Депрессия. А выхожу ребенку надо но я всегда в стрессе. Как быть??
Оксана, представляю как вам тяжело.
ребенок, за которым нужно постоянно следить, без чувства границ и сформированного чувства опасности к незнакомым людям…
но! дети бывают разные и пока еще ваше воздействие на ребенка вполне возможно.
первое, с чего я рекомендую начать, это занять лидирующее положение в ваших, с ребенком, отношениях.
вы – мама. вы- главная.
Вы определяете что можно, что нельзя.
Как найти в себе этот состояние лидирующей мамы, я объясняю на интернет-семинаре “мама-главная!” .
http://uroki4mam.ru/courses/avtoritet
прослушайте его.
пока эта внутренняя опора не будет найдена – все другие техники воздействия на ребенка – будут бесполезны.
Моему сыну в ноябре было 2 года, и последний месяц его поведение зашкаливает до предела разумного! Вот например такая ситуация: Вышли сегодня на улицу, еще дома сказала, что пойдем с горки кататься на ледянке, с горем пополам оделись, зашли купили две новые ледянки, ничего не предвещало беды…дошли до горки минут 15 от дома на коляске по неочищенным дорогам, скатились раз, скатились два и все…дальше его понесло. Вообщем так я и не поняла, что его конкретно привлекло, но шёл напрямик к воде (горка у канала), на все мои разумные объяснения, что туда нельзя можно провалиться, тк вода наполовину замерзла и много снега выпало граница размыта где суша, а где лёд начинается. И вот мы полчаса стоим на одном месте предлагаю уток посмотреть, которые на суше, нет, нужно те которые в воде. Все мамочки катаются со своими детками, а мы стоим мерзнем, иногда перемещается на пару шажочков и при этом мешается спуску с горки, на мои слова, что сейчас нас собьют, ему все равно, наоборот уперто стоит или двигается туда где едут. Вообщем уговоры мои еще покататься не увенчались успехом. Взяла его на руки поднялись на горку на мне, он к коляске, я говорю:Устал? Хочешь сесть? Он сразу переключается и начинает бежать в обратную сторону. Вообщем все делает наоборот мне. Чувствую, что прогулка закончится криком. Я все пытаюсь ему объяснить спокойно. Начинаю замерзать, тк почти минут 40 стоим на месте, прогуляться он не хочет ни ногами, ни на коляске, кататься тоже, вообщем все, что предлагаю отвергает и сам не знает, чего хочет. Тут смотрю народ начал рассасываться, думаю пора. Силой сажаю в коляску, начинаем движением к дому, крик стоит жуткий, пытается вылезти, да что уж там, он вылез чуть не шмякнулся. Вообщем орал всю дорогу до дома и ничего его не привлекало и не успокаивало,потом просился на руки, но я была уже настолько заведена, что в глазах пелена, не реагирую никак на него, просто быстро идем. И так происходит часто. На прогулку собираться не хочет, приходим когда с прогулки в лифте начинает кричать, а дома уже не хочет раздеваться и сидит по 10-15 минут в одежде в коридоре. И все так: Егор, ты хочешь писать? НЕА. Через 3-5 минут бежит к горшку держится за писун, результат почти всегда описанные штаны, не добежал. Но главное не сделать тогда когда мама предложила. Месяц пью валерьянку и ново-пассит, но чувствую, что я на гране нервного срыва, а может и уже. Как к нему подступиться?
К 3 годам дети вообще очень строптивые становятся, отращивают свое “Я” и требуют пересмотра взаимоотношений.
Меньше слов – больше действий,
Переводить себя из разряда “мама бесплатное приложение” в разряд “мама-авторитет”.
В каталоге можете посмотреть вот этот курс – про Мама-главная + Послушание без криков и угроз.
Здравствуйте, моему сыну 1,5 не слушает меня вообще,если что то запрещаещь начинает все швырять,кидать и меня и мужа бить,когда выходим на улицу бежит от меня в разные стороны руку не даёт отталкивает и собирает всякие палки, как нам себя с ним вести?
Юля, сложно, конечно! Но ребенку ВСЕГО 1,5 года. Представьте, что будет дальше, если сейчас не начать воспитывать и ставить границы? Как проживете подростковый возраст?
В каталоге есть курсы, которые хорошо-бы вам пройти.
в частности, Мама-главная,
Послушание без криков и угроз, Мама и папа.
Когда мы идем с садика ребенок становится не управляем. Нам год и десять еще не разговаривает. У меня есть еще трехмесячных ребенок я везу его в коляске. Дочь всю дорогу истерит, не стоит на ногах, на руках бьется орет порой даже не возможно ее удержать. Все уговоры вкусности и игрушки не помогают. До сада долеко
Я в панике уже не знаю что делать.
Скорее всего, причина именно в детском саду. Ребенок в 1,10 еще не готов к такой нагрузке. Выдает вам все скопившееся напряжение на улице.
Добрый вечер!мы с сыном гуляем в песочнице с1,3 у меня активный сын бегает везде и так до сих пор я бегу за ним сейчас 1,8оч редко останавливается когда прошу!плюс начал падать на землю (глядя на других),перестал сдавать сдачу(забирать свои игрушки)так же глядя на других!вообщем я честно думала игры с детьми приносят пользу ,но по опыту скажу что нет!буду ждать ответа
здравствуйте! у меня проблема с ребенком на улице, не знаю откуда это взялось и с чем это связано!
моему ребенку два года! всегда играл спокойно с детьми, сидел в песочнице, катался с горки, он у меня самостоятельный на улице,запретов минимум! а в последнее время он стал отделяться от детей, не играет, рядом со мной стоит или рвется идти гулять!!!играет в догонялки с мальчиком младше его на полгода!хулиганистый мальчик, всех обижает!!и моего тоже, то песок на голову насыпет, то машину в него кинет, просто так, то толкнет и т.д. У меня ребенок разучился стоять за себя,хотя полгода назад это не было проблемой!!! и сейчас он боится этого мальчика и орет, когда тот к нему подходит, а потом капризничает дома!!!
как мне бороться с этим?
Здравствуйте!
Вашу ситуацию нужно рассматривать с двух сторон:
1. Поведение ребенка на улице. Он не обязан сейчас испытывать интерес к совместным играм с другими детьми, а вот правила поведения на улице должны быть. улица – потенциально опасная зона и на ней ребенок всегда должен быть под присмотром и под защитой мамы. Когда ребенка обижает другой ребенок, мама всегда защищает своего и…учит их общению и мирному решению конфликтов. но своего обижать не позволяет. Как правильно это сделать, не задев чувства мамы другого ребенка, и не дав в обиду своего, смотрите в семинаре “Внимание: прогулка!”>>>
2. Капризы, нежелание защищать себя всегда идут от внутренней неуверенности. Он не чувствует вашей защиты, и как он может научиться защищать себя, если не видит этого от взрослого человека. Важно вернуть ребенку уверенность в себе, и помочь ему чувствовать себя рядом с вами в заботе и любви. Решать конфликты, когда у вас с ребенком будет крепкая связь и понимание останется делом техники. Все нужные секреты детского послушания и техники общения вы можете освоить здесь>>>
Спасибо. Скажите ребенку что убегать нельзя, что вы идете по делам, спешите….А если ребенка это только раззадоривает? Я стараюсь вести себя правильно, опасное запрещаю, безобидные вещи разрешаю, но ему не интересно то, что можно. Только то, чего нельзя.
Здравствуйте! а какой возраст у ребенка? готовить к правильному и безопасному поведению на улице нужно с 1 годика. если браться за этот вопрос в 3 года, в период противоборства, то вас ждет немало сложностей