Здравствуйте!
Недавно на почту пришел вопрос – «как же кормить ребёнка, если я, например, и утром, и в обед, и на ужин могу есть одно и тоже. Ребёнок что-то отказывается и не проявляет интереса. Мне что, каждый раз нужно готовить новое блюдо?»
Как мама, я разделяю ваше беспокойство. Если на каждый прием пищи готовить нечто новое, времени на другие дела просто не будет.
Но давайте посмотрим честно – много ли нужно ребёнку, который только начал прикармливаться новой пищей? Вовсе нет! И это не обязательно должно быть сложное блюдо – тушеная картошка под сливочным соусом.
Суть в том, чтобы на столе был выбор.
Например, я готовила выпуск и обратила внимание, ЧТО у нас с дочкой было на столе на полдник: хлеб, творог, сметана, сыр, рис, овощи, мясо индейки.
Ребёнку нужно не много. Особенно в возрасте до годика.
Постепенно объёмы съедаемого увеличиваются, но ключевое слово здесь ПОСТЕПЕННО!
Все пошагово и по полочкам рассказываю в курсе Азбука прикорма: безопасное введение прикорма>>>
Важно разнообразие.
Еще один ключевой момент, который позволит вам получить мотивацию: ребёнок растет и развивается.
Вы – уже сформировавшийся человек.
Поэтому для Вас нет ничего плохого покушать одно и тоже блюдо пару дней подряд. Ребёнок же кушает то, что ему требуется в данный момент для формирования той или иной системы.
Например, есть период, когда дети едят сливочное масло ложками, как мороженное. И задача родителей обеспечить нужное количество масла, поскольку оно необходимо для своевременного и правильного формирования нервных волокон.
Нет масла?
Ребёнок может не есть вовсе, но при этом постоянно просить есть, потому что потребность кушать важна и нужно есть, а понять, ЧТО именно хочется, ребёнок может только увидев и попробовав.
Поэтому лучше использовать принцип «старенькой бабушки».
Вспомните, как бабушки в магазин ходят? Покупают много всего, но чуть-чуть. Зашли в магазин и купили: 2 яблока, 1 банан, 5 абрикосов, 2 груши.
Так и Вы старайтесь, чтобы дома было много продуктов, но по чуть-чуть, чтобы можно было предложить ребёнку ВЫБОР!
Если на данный момент ребёнок «подсел» на конкретный продукт – ест и ест его – например, макароны, или сыр, или сметану берет и уплетает ложками – значит ему это сейчас нужно (конечно, речь идет о здоровом пищевом интересе и не о желании постоянно есть конфеты!).
О том, как этот здоровый пищевой интерес сформировать и поддерживать, я рассказываю в курсе Азбука прикорма: безопасное введение прикорма>>>. Это комплексная система отношения к питанию, которая работает!
Подведем итог: если сейчас для формирования и полноценного развития организму нужен именно этот конкретный продукт, ребёнок будет его просить! Если, конечно, знает.
Если не знает, то начинает кушать все подряд, но по чуть-чуть, и, если найдет нужное, то начинает есть огромными порциями.
Важно расслабиться и дать ему кушать столько, сколько он хочет! Обычно это продолжается пару дней, если Вы не делаете из продукта «запретный» плод, который, как известно «сладок».
Автор: Людмила Шарова
Подпишитесь и получите запись семинара о пяти главных ошибках прикорма.
Введите свой email и нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ»
*- Нажимая на кнопку, даю своё согласие на обработку персональных данных и получение рассылки.
Добрый день, Людмила. Не знаю уже как быть. Сыну 1,9, поздние зубы, лезут долго, нужно и больно. Не желает есть ничего кроме поре. Если продукт будет просто помят вилкой, также не будет есть. Только блендер. Знаю, что виновата в этом сама, передержала на банках. В 1,2 начали есть небольшими кусочками, но тут полезли сразу 6 зубов и всё, ничего не хотел есть, похудел, вернулись опять на банки. Сейчас в банках ест только мясо и рыбу, овощи и фрукты блендером делаю. Также проблема в том, что он не хочет пробовать ничего нового. Просто не открывает рот и мотает головой. Наш рацион сейчас состоит из каш, масла, творожков, овощей и баночек мяса и рыбы. Он не ест супы, не кусает яблоки и прочее. Я не знаю, как переломить эту ситуацию. Как научить его есть?
Здравствуйте!
Нужно проводить коррекцию навыков жевания, вводить новые пищевые привычки и с пищевым интересом поработать.
Все это делаем на курсе Едим с удовольствием.
выбирайте подходящий формат участия, записывайтесь, начинайте изучать и применять рекомендации
https://uroki4mam.ru/courses/pitanie-rebenka
Добрый вечер! Ребёнок не ест, категорически отказывается чтобы открывать рот! Нам 1,2 – это все было с самого начала введения прикорма, раньше обводились ремнями, сказками, мультиками, сейчас ничего не работает! Если ела попала в рот съедает, сам не ест почти ничего, не знаю как быть, пробовала сажать давать ложку и показывать как есть, не зовёт и прям истерить, прекрасно понимаю что это моя ошибка, допущенная в самом начале видимо, но как быть теперь не знаю! Пробовали не заставлять, не ест обед, значит поест следующий приём пищи, не работает, скинули вес, а мы итак маловесные, вообщем я в не знаю как изменить ситуацию от слова совсем
При введении прикорма вы видимо, выбрали неверный путь: кормили сама с ложки, возможно большими объемами и у ребенка сформировалось негативное отношение к еде.
Ситуация сама по себе НЕ нормализуется. Заставлять тоже нельзя.
Смотрите курс Едим с удовольствием где по шагам объясняю причины и как их исправлять.
https://uroki4mam.ru/courses/pitanie-rebenka
В 1.2 ситуация корректируется за 2-4 недели.
Все в ваших силах
Добрый день! Пишу во второй раз! Я подписана на ваш сайт…, но не могу посмотреть бесплатный семинар о 5 ошибках введения прикорма. Ввожу свой e-mail, ответ- вы уже подписаны на рассылку, но на почту данный семинар не приходил. Возможно ли его посмотреть? Спасибо
Наталья, в скором времени все вам придет. Не волнуйтесь