Здравствуйте! Если ребёнок кушает сам – это отлично. Но бывает, что ребёнок отказывается есть самостоятельно и приходится ему в этом помогать. Об этом и поговорим: как научить ребёнка кушать самостоятельно?
Здравствуйте, Людмила. Кушать мы научились благодаря Вашему курсу! Четко исполняя все рекомендации, потихоньку, не спеша, вводя новые правила! Даже и не заметила, как стало все получаться. Времени ушло где-то 1,5 мес.
Единственный вопрос, который остался это КАК научить ребёнка есть самостоятельно?
Мы пытались, но ложкой только играем и раскидываем еду, естественно из-за стола переместились за свой столик -играли там, но дальше размазанной каши по столу и раскрошенному хлебу дело не идёт…
1,2 ребёнку
Очень рада, когда вы делитесь своими успехами! Учитывая, что прошло всего 1,5 месяца, результаты замечательные.
Как можно научить ребёнка есть самостоятельно?
Как и в любом процессе, во взрослении ребёнка есть периоды, когда он испытывает ЕСТЕСТВЕННЫЙ интерес к познанию нового.
Научился ходить? Хочет ходить сам! Отталкивает руку и топает.
Дали чашку и учим пить? Хочет пить только сам и только из чашки. Уже никакие поильники, бутылочки не устраивают. В 1,2 уже немного поздновато, поэтому ребёнок видимо и не хочет сам кушать.
Что можно сделать?
- Обязательно кушайте всей семьей. Ребёнок должен видеть, что все взрослые пользуются столовыми приборами по назначению. Включается врожденное стремление «быть взрослым» и ребёнок начинает повторять за вами ваши движения.
- Ходите в гости к подругам с более старшими детьми. Пусть ребёнок везде видит подтверждение того, что взрослые детки кушают сами. У них это получается и они это делают.
- Всегда вначале давайте ребёнку время кушать самому. В 1,2 ребенок уже может сидеть на своём месте (идеально, если это взрослый стул, придвинутый к столу), у него есть своя чашка и свои столовые приборы. Накладывайте ребёнку еду и давайте ложку/вилку в зависимости от пищи. Сами садитесь и активно кушайте, не заглядывая в его тарелку. Не делайте тревожное лицо, выражающее «Нет, у тебя не получится. Надо тебе помочь».
- Столовые приборы должны быть удобными ребёнку. Сейчас много разных видов ложек и вилок продаётся: ортопедические, супер-изогнутые и т.д.
Честно говоря, я ни одной из дочерей не покупала специальные приборы. Выдавала по возрасту: обычная вилка и вначале чайная ложка, потом десертная, и сейчас обычная большая столовая ложка. Но в практике были случаи, когда ребёнок обычной ложкой не ел, а вот специальной детской, облегчённой и яркой, с мультяшными рисунками, ел. Можно попробовать этот вариант. - Вилкой ребёнок учится есть быстрее, чем ложкой. Ложкой хорошо кушают к 2-м годам, а вилкой могут прекрасно управляться уже в 10-11 месяцев. Главное в этом деле тренировка и практика. Поэтому разрешайте ребёнку кушать самому. Давайте возможность тренировки, но не «свинячества» за столом.
- Если ребёнок пока плохо ест ложкой, то обязательно докормите его после еды.
Ребёнок действительно устает справляться с этим «непослушным» предметом и может из-за усталости съесть 1-3 ложки супа и отказаться. Если вы видите что он в принципе готов кушать, но не может – то просто возьмите к себе на ручки и докормите.
Смотрите также мой небольшой видеоурок о том как научить ребенка кушать самостоятельно:
После прохождения курса Едим с удовольствием: как добиться, чтобы ребенок ел с аппетитом вы сможете отличить, когда ребёнок хочет есть, а когда нет – и я уверена, не станете насильно его накармливать.
Ведь вы четко понимаете, что способствует аппетиту ребёнка, а что мешает.
Задавайте свои вопросы по питанию ребёнка в комментариях.
Автор: Людмила Шарова
Прямо сейчас получите подробный курс
«Почему ребенок плохо ест?»
Введите свой email в форму и нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ»
*- Нажимая на кнопку, даю согласие на обработку персональных данных и получение рассылки.
Здравствуйте, Людмила. Нам 10месяцев. Сколько бы не давала ей ложку, один раз несёт в рот, а затем летит за плечо и ест руками. Если кусочки в тарелке, то руками их ест, если суп, тоже лезет в него рукой, начинаю кормить ложкой, а она орет и требует дать поковыряться в тарелке рукой. Высаживаю из-за стола, плачет, голодная остаётся, пробую позже посадить накормить, опять такая же ситуация пока не дам что-нибудь кусочками или хлеб, чтобы ее руки были заняты. Что делать, подскажите, разрешать вот так есть руками
Обучение есть ложкой это процесс. За 1 раз мало у кого получается, и тут нет повода расстраиваться
у вас не очень верная организация процесса. Можно подправить и больше узнать о возрастных этапах поведения за столом. В Азбуке прикорма разбираем тонкости и нюансы
https://uroki4mam.ru/courses/prikorm
добрий день! Людмила ребенка воспитиаю по вашим курсам. Девочка прекрасно ела вилкой и не плозо ложкой (кроме первого), Но в 1.7 стала снова кушать руками и размазивать еду, аппетит стал хуже. Что єто и как с єтим бить? Очень хочется ответа от вас. Спасибо
Продолжать прививать нормы поведения,
показывать личный пример,
ставить ограничения за столом на размазывание. Все то что мы разбираем на курсе Едим с удовольствием
Здравствуйте? Малышке ровно 8 месяцев. При кормлении забирает ложку, грызет, но пока не знает как ей орудовать, как помочь или просто ждать пока сама сообразит?
никак не помогать, ложку ребенок осваивает ГОРАЗДО позже…пусть грызет, пытается ей орудовать, но не нужно на этом как-то свое внимание концентрировать.
по прикорму и освоению столовых приборов, поведению за столом есть детальный курс Азбука прикорма
Здравствуйте, Людмила! Сыну год и ест только когда кормлю сама с ложки. Сам есть не пытается, а только грызёт столовые приборы. В тарелку с едой запускает руки, но руки потом не облизывает. Может грызть саму тарелку или переворачивает её и рассматривает. Как реагировать и научить есть самостоятельно?
Дать ему возможность для начала есть пищу руками, если это позволяет консистенция продукта, затем освоить вилку, а затем уже ложку.
где-то упустили момент с его желанием есть самому, он и не в курсе что может сам себя кормить
в курсе азбука прикорма был блок про столовые приборы и их освоение.
Пересмотрите его, пожалуйста
Добрый день! А что делать, если ребёнок не проявляет интереса к еде в 2 года. Естьнормально , когда ему предлагаешь еду, но сам ложку брать не хочет.
учите есть!
Здравствуйте, Людмила! Дочке 10 месяцев, прошли “Азбуку прикорма”, едим хорошо, даже сами подносим ложку ко рту, бабушке на удивленье. Но потом ложку или выкидываем или ждем когда еда сама в нее запрыгнет. Если нет (мама не помогла), грызем пустую и нервничаем. Как набирать еду показывала не раз, за столом сидит с нами. Это пройдет и надо еще подождать? Или я что-то не так делаю, например помогаю еде в ложку попасть?
просто подождать и помогать ребенку. для полной самостоятельной еды – рано.
Людмила, здравствуйте. А у нас вот какая проблема: весь прикорм вводили по вашим курсам и все получалось. Сейчас доче 1,4 и она уже умеет пользоваться и вилкой и ложкой (ложкой кстати научилась есть намного раньше чем вилкой). Примерно с года я вообще её не кормила. Все что сама скушает – все её. Сидим за одним столом, рядом каждый на своём стуле. Но в последнее время она просит чтобы её покормили. Съест несколько кусочков, а потом берет свою ложку или вилку и буквально вставляет в мою руку: Мама Ам!. Что это? Откат назад? Как реагировать?
Можно отталкиваться от своих возможностей: 1-2 ложки вы, дальше сама.
либо говорить, что вы сейчас тоже кушаете. не можете покормить.
Добрый день, подскажите, нам 2 года, но сами не едим. Дело в том что первый год мы провели в больницах, и ровно в годик перенесли 2 операции, после которых пришлось заново учиться сидеть, ползать а через время ходить. И собственно в больницах столики для кормления были не везде, так что вовремя приучить не удалось. Как только вернулись домой, потихоньку я пододвигала ее столик к общему столу, ели вместе. Поначалу ей было интересно, я ждала пока она поковыряться, а потом уже докармливала. И помогала ей ложку держать, направляя в ротик, и игрушки кормили, чего только не перепробовала, но сами есть так и не начали. А в последнее время у нас из за жары вообще проблемы с покушать. Наотрез отказывается от супов, признавая только вторые блюда, уже честно не знаю как быть, ибо в итоге если навязываю еду, случаются истерики. Прошу принять во внимание что после сложных операций у нас небольшая задержка в развитии.
Зачем ребенку есть самому, если его покормят??? это первое
второе – есть ли динамика в освоении навыка самостоятельной еды? вы пишите что есть задержка развития, ок, учитываем этот момент.
но в целом, ситуация движется или стоит на одном месте?
послушайте уроки по питанию, они вводные, приходят вам бесплатно на мэйл https://uroki4mam.ru/pitanie