Полуторагодовалые детки с интересом и радостью познают новый для них мир, состоящий из разных вещей. Они уже учатся взаимодействовать с другими людьми и самостоятельно во что-то играть.
Даже, если ваш ребенок еще не умеет говорить, наверняка может отвечать «да» или «нет» и указывать на предметы. А это дает простор для разных занятий, которыми можно развлечь и даже, с их помощью, обучить чему-то малыша хоть дома, хоть в поездке.
Игры дома
Даже, если у вас нет пока особых дорогих развивающих игрушек, всегда можно найти что-то дома. Не забывайте, что в этом возрасте любая игра – развивающая. Итак, чем занять ребенка в 1,5 года дома:
- Мозаика;
- Покупайте такую, фишки которой легко вставляются и достаются;
- Если нет мозаики, ее с легкостью заменят подручные предметы: счетные палочки, ватные палочки, монетки разного достоинства (их обязательно помыть с мылом перед игрой!), пуговицы, полубусины, в общем, смысл подбора ясен;
- Важно, чтобы можно было составить какую-нибудь картинку из этих предметов. Из палочек можно строить домики, например.
Внимание! Все это дается в руки маленьким только под неустанным надзором взрослого!
- Конструкторы;
- Вы даже не представляете, сколько их существует видов! Например, деревянный из палочек с выемками, из которых можно строить домики. Принцип простой, покажите полуторагодовалому малышу, как это делается, поиграйте с ним, и он сможет собрать что-нибудь сам;
- Бывают и разной формы блоки из дерева или пластмассы, которые открывают очень широкие возможности для игры;
- Конструкторы-липучки тоже очень популярны. Магнитные конструкторы лучше не давать, ребенок может проглотить магнит, а это опасно.
- Пазлы;
- Они тоже являются в некотором роде конструктором. Существуют очень простые, из двух половинок, например, с изображениями фруктов и овощей;
- Или на ассоциации – курочка-цыпленок, собака-будка и прочие;
- Есть и книжки для малышей от года, внутри которых надо вставить несколько частей внутрь картинки.
- Сортер и другие подобные игрушки;
- Учат малыша формам, размерам, цветам, поэтому их надо приобрести обязательно;
- Стучалка – молотком надо выбить цветные колышки или шарики;
- Грибочки – надо располагать по убыванию;
Рамки – в деревянной картине некоторые элементы достаются, надо правильно вставить по местам; - Пирамидка, матрешка – известны всем;
- Еще здорово надевать крупные деревянные бусины на шнурок.
- Игра «Бегемотики»;
Развлечение для любого возраста, можно сказать. На поле расположены 4 бегемотика с рычагами, а посередине высыпают шарики, которые бегемотиками надо «кушать» – т.е. хватать. Дети играют в это с невероятным азартом!
- Игра «Пират в бочке»;
В игрушечной бочке проделано множество отверстий. в которые надо вставлять пластиковые мечи. В какой-то момент срабатывает механизм и пират вылетает из бочки.
- Методика Кюизенера;
Отличные развивающие занятия можно организовать самостоятельно, дома, с помощью палочек и бумажных пособий Кюизинера. Игры с палочками очень нравятся детям в любом возрасте, вплоть до 1 класса.
- Игры с водой;
Продается много игрушек для игры в ванне – резиновые рыбки, которых надо ловить акулой, мельница, которая крутится от струй воды, картинки и цифры, которые липнут к кафелю, карандаши для рисования на ванне (потом просто смываются).
Читайте, что делать, если ваш ребенок боится воды>>>.
- Поиск клада;
- Нужно купить какие-то небольшие игрушки, например, пусть это будут: мячик, светоотражающий браслет, Киндер, мыльные пузыри;
- В комнате прячете этот предмет, предварительно показав его малышу;
- Первые разы вы показывайте как и где можно искать спрятанный предмет;
- После того, как ребенок научился искать, научите его прятать игрушку от вас. Теперь вы выступаете в роли того, кто ищет.
- Мягкие игрушки;
Любому ребенку понравится почувствовать себя старшим, взрослым. Дайте игрушечного мишку, куклу, да все равно, кого. И задание – «уложить спать», «покормить», «переодеть» и т.д.
- Машинки;
Их можно катать не просто так, а по выложенной из чего-либо «дороге» – например, дороге из книг. Или сделать горку из диванной подушки и скатывать машинки вниз.
- Скатывание шарика по горкам;
Есть такая сборная игра, в ней собирают горки с туннелями, а потом скатывают по ним маленькие шарики и смотрят, чей дойдет до финиша первым!
- Аппликация;
Эта чудесная техника подойдет и детям 1-2 лет, потому что есть варианты без ножниц. Например, аппликации из ватных дисков, круп, салфеток не требуют вырезания.
Игры в поездках
Когда вы с ребенком вместе куда-то едете, надо его занять, чтобы не скучал и не капризничал. А ведь в машину или самолет не взять с собой особо никаких игрушек. С другой стороны, в поезде вариантов больше. В любом случае, игры для поездок возьмите на заметку – ведь в них хорошо играть в любом месте.
Чем занять ребенка 1,5 года в поезде:
- Лото и домино;
На детских вариантах этих игр вместо чисел и точек нарисованы животные, насекомые, рыбки, мультгерои и другие картинки. Дети полутора-двух лет вполне способны разобраться, при помощи взрослых.
Занимает мало места, поэтому легко поместится в походном рюкзачке ребенка. Кстати, бывает и игра крестики-нолики, в которой не надо рисовать, там есть ячейки и в них кладут фигурки.
- Творчество;
Никто не отменял краски – для возраста 1,5 года лучше пальчиковые, массы для лепки, которые легко заменяются соленым тестом, фломастеры и карандаши. Все это очень увлекает детей.
А еще водные раскраски, где картинка проявляются от небольшого количества воды, они помогают научиться держать кисточку и работать с ней.
Для пальчиковых красок тоже бывают специальные раскраски – в них надо делать отпечатками пальцев точки, много-много, которые и заполняют контуры картинки.
Из пластилина можно не только фигурки лепить, но и делать разные изображения. Нарисуйте что-то простое: мяч, грибок, елочку. Пусть кроха заполняет рисунок пластилином. Под присмотром взрослого можно дать горошины и фасолины сухие, узорные макаронины и вдавливать их в размазанный пластилин.
А еще, для пластилина типа Playdoh, продаются разные наборы с формочками и даже разными устройствами типа «конфетной фабрики», «чеснокодавки» и другие. Может, пластилин в поезд вы и не возьмете, а вот карандаши с тетрадкой или раскраской – легко.
Чем занять ребенка 1,5 года в самолете:
- Обучение цветам, формам, названиям;
- Понадобятся простые однотонные предметы – это могут быть кубики или даже силиконовые лопатки для кухни, какие-то игрушки;
- Вы показываете их по одному и говорите не только название, но и цвет;
- Повторите несколько раз;
- А теперь – проверяйте. Спрашивайте, где находится определенный цвет, ребенок должен показывать рукой, но даже если он так не делает, проследите за его взглядом;
- Также можно спрашивать, где расположены какие-то другие вещи: часы, окно, лампочка, ковер. Малыш будет поворачивать голову в нужном направлении;
- Так вы поймете, чего кроха еще не знает, чтобы поработать с этим, а ему самому будет просто интересно.
- Прятки;
Конечно, маленький пока не сможет хорошо спрятаться. Да и не надо! Эти прятки другие. Вы прячете определенный предмет, но так, чтобы он был почти на виду, а ребенок его ищет. При этом можно говорить «горячо» и «холодно».
Чем занять ребенка в 1,5 года в машине:
- Цветные яркие книжки с толстыми страницами идеально подойдут для путешествия в машине;
- Игрушка музыкальный руль – пусть ребенок «рулит» вместе с папой, вы просто подскажите ему это и игра, практически на всю дорогу, обеспечена;
- Смотреть в окно. Не просто смотреть, конечно, а давать задание найти что-то: зеленую машину, высокое дерево, дом, трактор, поле;
- Аудиосказка. Просто загрузите на флешку сказки, пусть в дороге вместо музыки будут интересные истории!
И знайте, что главное в любой поездке – сохранять спокойствие и отвлекать малыша от ненужных действий и капризов.
Читайте также:
- Как заставить ребенка слушаться?
- Как развить самостоятельность у ребенка?
- Ребенок постоянно ноет, почему?
Автор: Людмила Шарова
Прямо сейчас получите пошаговые видеоуроки о том, как избавиться от детских капризов и истерик!
Введите свой email в форму и нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ»
*- Нажимая на кнопку, даю своё согласие на обработку персональных данных и получение рассылки.
Людмила, Вы очень грамотный специалист, спасибо Вам большое за такой прекрасный блог😊
Спасибо вам!
Добрый вечер всем!
Моя дочка 1,6 может самостоятельно играть в поле моего зрения больше часа самостоятельно. Из игр: контейнер пластиковый, 5 кг манки, лопатки, кубики, всякая мелочь и песочница дома! Покорми собаку: полная миска сухого корма, и ребенок кормит собаку по одной горошине – степень доверия друг другу 500%,
Помой посуду – ставлю стул, на стул дочку, в раковину тонкую струйку теплой воды, силиконовую посуду, стаканчики пластиковые – сама стою рядом пью кофе с печенькой.
Пирамидка -у нас их две. На первом этаже маленькая,на втором со сложными фигурками, крутилками. Дочь сама поднимается на второй этаж, сопровождает каждую ступень “Ап” и несколько минут играет там в пирамидку, подавляется в кресле-подушке.
И такие игры каждый день по кругу. Песочница конечно очень выручила! Да, пылесосить раз пять приходится, но это всего лишь несколько минут в день! Ну из кота вытряхнуть манку, пока он валялся рядом и всё!
Лишние игрушки живут в отдельном помещении, и ждут очереди. Всё хорошо в меру. Книжки тоже уже есть любимые. И мультики по одному в день “колобок”,”собачка соня”, “козья хатка” львёнок и черепаха.
Моё мнение,если ребенку “пихать”всё развивашки сразу, он просто “отравится” от обилия информации и будет сбегать от любой занятости.
Старшему моему 15 лет, так же рос, и всё хорошо)
Благодарю что поделились! Тоже поддерживаю позицию свободной игры, отсутствие изобилия и включенность ребенка в домашние дела мамы
Ну да, ссылки на платные курсы мам? Спрашивают совета, а дают выкачивание денег
Думаю стоит вам об этом сообщить в магазины детской одежды, игрушек, развивашек. а также в ЖК и роддома. А, да, производителям смеси тоже напишите.
Дочери скоро 1,5 года так же есть проблема с заинтересованности. Наша квартира до потолка уже завалена игрушками, развивашками …В большинство игр играем, но минут по 5-10. В некоторые и вовсе меньше. Книги читаю,но не дочитываю до конца , убегает. Может полистать и на этом всё… На долго ее может увлечь то за что будут ругать : рисование на обоях, сдирание заглушек с мебели, играет лопаткой в лотке у кота ( кот рядом сидит в шоке ) и т.д. Остаётся только ждать когда появится интерес?
С ребенком все отлично. Ребенок развивается через быт, а вы пытаетесь создать искусственную, неживую среду для развития. Нужно просто побольше узнать о детках и поменять свое представление о развитии детей.
Можно с курса Кризис 1 года например, начать https://uroki4mam.ru/courses/krizis-1-goda
или других курсов по возрасту ребенка. https://uroki4mam.ru/shop
Мама-главная тоже подойдет https://uroki4mam.ru/courses/avtoritet
Что долго может складывать моя дочка в 1,5 года так это монетки в копилку????
В полтора года 15-20 минут вы шутите…..5- 7 минут и не больше..
если чередовать занятия, то вполне и 15 минут продержитесь.
а если дать пазл и ждать что ребенка он заинтересует на 30 минут – конечно нет.
а вот палочки в баночку из под Актимеля очень долго могут складывать.
Интересные варианты игр. А что делать, если ребёнок стремится взять пластилин/краски/кисть/мозаику в рот? Над книжкой долго не сидит, не утруждается поставить карточку ровно по контуру, а просто кладёт её на лист. Пожалуйста, подскажите, как увлечь ребёнка использовать развивает правильно?
Спасибо.
Максимальная длительность занятия в этом возрасте 15-20 минут.
пока все делать вместе с ребенком, затем, когда перестанет все пробовать на вкус будет и см себя заниамать