Встречали ли вы такую формулировку «если долго кормить грудью – ребёнок вырастет несамостоятельным»?
Согласны ли Вы с ней? или Ваш опыт говорит вам обратное?
Что такое самостоятельность и правда ли она зависит от того, кормят ребёнка грудью или нет?
Отчасти в этом есть смысл, ведь вольно или не вольно если ребенок еще на груди – мы воспринимаем его как «маленького», как «лялечку» и, конечно, наше отношение к нему будет соответствующим.
Опекать, заботиться, оберегать от всех опасностей и тягот взрослой жизни.
Но нужно ли это делать?
Посмотрите со стороны на процесс взросления ребёнка: вот маленький, беспомощный человечек всего лишь за 1 год совершает огромный рывок: он уже может передвигаться, кушать, спать без помощи взрослого (я не говорю, что он так делает, но он так МОЖЕТ!)
Получается что сам природный процесс развития – это процесс развития самостоятельности, передачи ребёнку ответственности за его поступки, за его действия.
Что делать для развития самостоятельности у ребёнка:
- Создайте в квартире безопасное пространство
Пусть ребёнок имеет возможность свободно двигаться, трогать предметы, открывать и закрывать ящики, проверять их свойство и вместимость.
Познание мира – первый шаг к развитию самостоятельности.
- Перестаньте помогать ребёнку в делах, которые он может уже выполнять сам
Годовалый ребёнок способен есть вилкой и ложкой, он может пить из чашки, и способен пройти небольшое расстояние сам.
Он может стараться построить башню или одеть кольца пирамидки – пока он старается, пыхтит и сопит – но не просит своим поведением вашей помощи – не лезьте! Ждите!
- Позволяйте ребёнку делать самостоятельный выбор в соответствии с возрастом
Ребёнок вполне способен выбрать цвет кофточки, которую он хочет надеть, а на улице зимой почувствовать и попросить одеть ему варежки, если замерзнут руки.
А летом он сам чувствует сколько раз ему по силам взобраться на горку и скатиться. Не нужно бегать и говорить: “Хватит! Ты устал!”
- Привлекайте ребёнка к своим домашним делам
Многие мамы стараются переделать все хозяйственные хлопоты пока ребёнок спит. Но нужно ли это? Конечно, с ребёнком получится мыть пол гораздо дольше, зато, сколько новых знаний, открытий и умений он получит, приняв участие в одном с вами деле.
- По мере взросления возлагайте на ребёнка домашние обязанности, которые ему по силам
Сейчас большинство детей растут потребителями, они практически не сталкиваются с нуждой и не имеют выдержку в своих желаниях. Хочу всё и сразу!
Домашние обязанности дисциплинируют, помогают ценить труд, делают ребёнка более внимательными к труду другого человека, развивают личную ответственность и вклад в жизнь семьи!
Открою вам страшную тайну: в 2-3 года приучить к обязанностям по дому проще, чем в 8 лет. Сила сопротивления разная и количество ваших нервных клеток затратится разное :-)
А как Вы помогаете своему ребёнку расти самостоятельным? Что делаете, для укрепления самостоятельности? поделитесь пожалуйста в комментариях!
Автор: Людмила Шарова
Прямо сейчас получите пошаговые видеоуроки о том, как избавиться от детских капризов и истерик!
Введите свой email в форму и нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ»
*- Нажимая на кнопку, даю своё согласие на обработку персональных данных и получение рассылки.
Добрый день! Ребенку 2,8 смотрит по телевизору музыкальный клип, во время просмотра если что то не понравится может испугаться и заплакать.
Ключевое тут – музыкальный клип :-) Ребенок в 2.8 вполне может обходиться БЕЗ телевизора
У меня в точности но наоборот. Дочка тоже рано встала и как только это случилось на месте мы не сидим. Вот только я стараюсь дать больше самостоятельности, хотя каждый раз при ее шаткости у меня инфаркт, но стараюсь вида не падавать, а вот папа это прям подушка безопасности которая даже пошатнутся ей не даст без потдержки. И мне в этом случае тяжко, потому что при каждом падении на попу взгляд как на приступницу обезпеченх
Здравствуйте , подскажите пожалуйста , через месяц будет год , берет сам ложку , из кружки пить отказывается , ползает но не ходит , ходит за ручку
пару шагов сделает и все , предпочитает ползать очень активный.
Вес в норме почти 10 кг
Зубов всего 4 ,2 верхних и 2 нижних.
Мычит , орет , говорит пару слов , мама, баба , папа, Тата
Очень любит мячики ,
Оставляем одного капризничает , дела толком не сделаешь , когда начинаю объяснять что либо или показывать , внимательно посмотрит , за мной повторит что нибудь , и на этом все опять к мячикам ,или фигуркам животных , книжку сказки с удовольствием слушает , но иногда не стаставить .
Подскажите пожалуйста все ли нормально, или может все же что то упускаю из виду , он у меня первый , невничаю , переживаю , вдруг что то не так ?
По описанию все в порядке…
Одного оставлять не нужно, делайте дела вместе.
Вам будет полезен семинар про жизнь с годовасиком. вот этот https://uroki4mam.ru/courses/krizis-1-goda
Доча стала ползать в 4,5 месяца. В 6 вставать и стоять с опорой. И естественно, что я постоянно ее придерживала, страховала. Но при этом всеравно не обошлось без падений и слез. Учила ее как надо слезать с края кровати (разворачивала и спускала ножки), учила аккуратно присаживаться из положения стоя. Но результатов не давало, я рядом она меня видит тянет руку и с улыбкой отрывает ручки- знает что я ее поймаю. Такое развитие событий мне не понравилось – я привлекла ПАПУ! И о чудо! Папа сидит конечно рядом, но не подбегает, не страхует всегда, он как бы рядом но даёт большую самостоятельность. И вот тут доча показала все, чёму я ее так долго учила: и сама опускается на коленки аккуратно, и спускается с матраса как учила! Конечно, поначалу мне было страшно, но я просто заставляла себя выходить из комнаты. Зато сейчас – вместе пылесосим, моем полы и прощаем по всей квартире.
Татьяна, отличное решение!
Папы они не такие трепетные как мамы. а детки очень хорошо знают, когда стоит аккуратно опускаться, а когда – мама точно поймает.
Я стараюсь делать все из этого списка, стараюсь сдерживаться, когда очень хочется помочь или сделать самой, чтобы не развозить грязь и прочее. Но вот наши бабушка с дедушкой- это ахтунг! Все делают с точностью наоборот. “Не крутись, головка закружится”, “дай, лучше я сама сделаю”, не дают ей залезть на горку, на руках туда поднимают (хотя она прекрасно справляется), накармливают насильно (“ложка-самолет залетает в рот) и т.д. У меня все внутри закипает, когда они так обращаются с внучкой…А замечание сделать особо не получается- они родители мужа и, конечно сделают вид, что меня слышат, но про себя подумают, что они-то вырастили сыновей и точно знают, как надо воспитывать, без моих замечаний…Вот что с ними делать – не знаю. Они еще и деревенские, так что там это “воспитание” цветет махровым цветом…
с ними уже ничего не сделаете, а вот с собой можно.
учиться общаться,
договариваться,
приглашать к обсуждению,
спрашивать совета в мелочах, чтобы в принципиальных вопросах и они могли идти вам навстречу….
Согласна с вами. НО .. на практике у нас другое: не ограничивала дочь в самостоятельности, поддерживала все : и самой долго одеваться, и помогать мне, и посуду мыть. И вот сейчас пришли к тому, что ей это стало неинтересно(2.4г).Одеваться: мама помоги, помочь мне-не хочу, убрать за собой- игнорирование. Не могу понять какие мои действия или слова вызвали этот процесс. Никогда не настаивала, предлагала я или она сама просила. А во время беременности я много к чему склонялась: а когда дочь родилась и растет, все совсем не так выходит,как задумано или мечталось, к сожалению).
У ребенка как раз все в порядке, и она демонстрирует типичные проявления возраста.
Вам просто нужно идти с ней в ногу и вовремя корректировать свои воспитательные границы. Вам в помощь курс “Послушание без криков и угроз”
Все верно. Еще во время беременности интуитивно склонялась к мысли, что воспитывать будущего ребенка буду именно так. Самостоятельность первый шаг к ответственности.