Вчера моя двоюродная сестра обратилась с криком о помощи:
“Люда! Что мне делать, дочка всех на улице обижает. Если ей кажется, что хотят забрать ее игрушку, она толкает или бьет ребенка. Нас уже все бояться, и никто не хочет с нами играть….”
Ее дочке 2 годика.
Девочка боевая. Единственный ребенок в семье. Получает очень много внимания со стороны бабушек/дедушек и родителей, но вот с границами все сложно.
Родители просто не знают, как себя вести, и как запретить такое поведение,
Бабушка боится, что внучка ее разлюбит и поэтому все разрешает,
А девочка делает так, как умеет.
С первыми тёплыми деньками у нас в песочницах – аншлаг!
Все дети, от мала до велика собираются на этом тесном клочке песка и приходится:
– Общаться,
– Защищаться,
– Расстраиваться.
Может ли ребенок в 1, или 2 года понимать правила совместной игры?
Может ли он защитить себя, если вдруг ребенок постарше отбирает игрушки?
В 1 год других детей ребенок воспринимает как интересное существо, которое движется, смотрит, что-то делает…
У ребенка пока нет понимания, что это человек. Такой-же ребенок.
И ему может быть больно, обидно, страшно…
Вы замечали, как маленькие дети, если их посадить друг напротив друга, через некоторое время начнут тыкать друг другу в лицо или стремится ухватить другого за волосы?
Все нормально. Они просто исследуют – кто это? Или даже “что это”.
Понятие границ очень размытое. Ребенок следует за своими желаниями: увидел яркое ведерко или лопатку, сразу хочет взять себе.
Ему пока чужды социальные нормы, условности, правила.
Если этот процесс познания мира пустить на самотек, то велик риск получить ребенка, которому сложно будет находиться на площадке с другими детьми.
Сложно будет подчиняться правилам и запретам.
Кому учить ребёнка?
Конечно вам, маме.
Вы для него пример, и ребенок готов вас слушать.
Напишите, пожалуйста, в комментариях какой вопрос о прогулке с ребенком волнует Вас больше всего?
Какие ситуации в песочнице или на улице приводят Вас в замешательство?
На какой вопрос о прогулке, поведении в песочнице, общении с незнакомыми людьми Вы бы хотели получить ответ от меня? Обязательно указывайте возраст ребенка.
Давайте пообщаемся.
Автор: Людмила Шарова
Прямо сейчас получите пошаговые видеоуроки о том, как избавиться от детских капризов и истерик!
Введите свой email в форму и нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ»
*- Нажимая на кнопку, даю своё согласие на обработку персональных данных и получение рассылки.
Моей доче 1,3. На площадке часто возникают такие ситуации, когда чужой ребёнок пытается выхватить из рук у неё игрушку. Я почти всегда перехватываю или успеваю дать другую – поменяться. Но есть два вопроса:
1. Как регаровать, если чужой ребёнок пытается выхватить игрушку со словами «мое»? И действительно игрушка -его.
2. Если доча вообще не расстраивается (внешне), когда пытаются у неё взять игрушку? Она даже как будто с любопытством наблюдает, а что же дальше будет делать этот мальчик с моей игрушкой. Всеравно перехватывать ручку другого ребёнка?
Татьяна, давайте вы свои варианты поведения напишите, а я скорректирую 6-)
Вы уже столько моих курсов прослушали…да и семинар про Прогулку тоже брали. там этот момент я разбираю :-)
). Тяжеловато кормящей маме даётся запоминание. Пошла переслушивать семинар прогулка).
давайте.
а затем жду ответов на вопросы :-)
Переслушала семинар про прогулку. В теории все понятно, но на практике – не совсем, тк есть нюансы: ну например чужой ребёнок вообще не слышит никого. Сейчас поясню ситуации, которые были со мной.
1. Дочь взяла одиноко лежащую лопатку. Вдруг с горки спускается мальчик 2 лет (примерно) и с криками «мое» бежит к дочери. Я вижу, что у него факел горит и он вообще не будет слушать меня и мои запреты. Его мама наблюдала со стороны за происходящим. Задача для меня в тот момент – не дать выхватить лопату из рук дочери. Я опустилась на корточки, на уровень дочери, взяла ее ручку с лопаткой – те мы начали держать лопатку вместе (чтобы мальчик не выхватил ее, но и в перетягивание каната это не превратилось). И сказала: «Аня, это лопатка того мальчика. Видишь, он наверно уходит домой и хочет взять свою лопатку. Давай отдадим, а сами пойдём покачаемся на качелях – они как раз освободились». Она отпустила лопатку (мальчик в тот момент уже сжимал ее), сказала «на» и пошла к качелям.
2. Дочь рассматривала чужой самокат – трогала, смотрела, нажималась клаксон. Подошёл мальчик лет 5. Сказал – это мой. Взял и поехал. Дочь с интересом на него смотрела, как он каталог имя на самокате. Я ничего делать не стала. Потом опустилась на уровень дочки и сказала: смотри как мальчик здорово умеет кататься. Мальчик взрослый. Ты подрастешь и тоже будешь так кататься.
1. Все верно сделали.
Можно взять быстро какую-то другую игрушку и заменить, сказав, что давай эту мальчику отдадим. это его.
либо переключить, что вы и сделали.
2. Все верно.
Спасибо, Людмила! В большинстве случаев так и поступаю-и рядом с большими мальчишками иногда приходится “делить” площадку и уворачиваться от мячиков :) всегда держу внутри уверенность что своего ребенка я в случае чего смогу защитить, но и в совсем потенциально опасные ситуации стараюсь не помещать-к примеру некоторых подозрительных собак или людей пока обходим у мамы на руках-мне так спокойнее) И от той мамочки с ребенком мы тоже не сразу отошли – просто она была уже сильно “в интересном положении” и коль уж попросила нас их не трогать, то решила ее не нервировать) в вот сегодня с ее же мальчиком мирно играли в песочнице и обошлось без укусов)) Спасибо огромное за разбор ситуации, усвоила!
Добрый день, Людмила! Спасибо за познавательный материал. У нас недавно была такая ситуация: наш сын Андрей, 1г.1м. очень добрый и общительный мальчик – дома нежен с нами, а на улице с восторгом наблюдает за детишками и, если поблизости (например,на той же площадке) есть дети (почему-то особенно мальчики сейчас его привлекают для игры,а девочки меньше) ближе к его возрасту, то с улыбкой идет к ним, танет ручки, что-то говорит на своем языке и хочет потрогать. Так было и на днях-увидел мальчика 1г.4м., а его мама меня предупредила: “осторожно, он может укусить”. В моей голове ненароком возник образ собачки или дикой кошки, но мы улыбнулись и отошли от того мальчика. Андрей вниманием не старшего поколения не избалован, воспитываю я и муж участвует, с другими мамами только и детишками стараемся общаться и пока чаще рассказываю какая у нас большая семья. А вот если к нам подойдет, к примеру, чужая женщина, может испугаться и вцепиться в меня-беру на ручки. Прослушала много ваших снминаров, но не помню, чем вызвано “кусание” именно других детей. Спасибо.
До 2-х лет дети других детей НЕ воспринимают как человечков. предметы. и относятся к ним с чисто исследовательским интересом. Укусить, постучать, облизать, толкнуть…это еще не агрессия.
поэтому и ходим рядом. А от того мальчика можно было и не отходить. быть наготове и при случае вовремя пресечь его кусачие замашки. и вашему хороший опыт – мама меня защищает, и мальчику – ого! эта тетя не такая простая, она поставила меня на место.
раз уж мама сам справиться не может и допускает сыном кусание других деток.
Максим. 1год и 11 мес. Ребенок первый. Пока один. Побаивается других детей-особенно если они постарше, подходят, пытаются поздароваться или поговорить. Сын прячется за меня, убегает от них и даже может заплакать.
А еще стал бть меня и дома и на улице. На запреты мои и других-что маму бить нельзя реагирует-пальчиком грозит, но вскоре снова начинает драться и щипаться. Что делать?
То, что стал вас бить – это проверка границ допустимого поведения. Ребенку важно, чтобы его ставили на место.
пока видимо этого не происходит, раз он все еще продолжает вас бить.
Начните с семинара Мама-главная!
спасибо большое за ответ, Людмила! я так и предполагала
Здравствуйте! Моему ребенку 3 года 8 мес. У нас появились новые знакомые – мальчику 3 года 5 мес. Мальчик все время забрасывает все вещи (в т.ч. и игрушки сына) на дерево или в кусты, где трудно их достать. Две наши совместные прогулки он практически только это и делал. Мама бегала за ним и вытаскивала вещи из чащ и кустов и пыталась немного его ругать. Я понимаю, что это не мое дело – не мой ребенок. Но ввиду того, что мы находимся в иноязычной стране, новой пока для нас, и мой ребёнок ещё плохо знает другой язык, круг общения ограничен. А хотелось бы найти общий язык с новым знакомым. Как это сделать? Как правильно себя вести? Как сохранить свои границы и не нарушить чужие? Спасибо за ответ!
Ирина, как мама, Вы можете сделать ребенку замечание, что вам не приятно видеть, как ваши игрушки летят в кусты. и вы не разрешаете так делать ни своему сыну, ни ему. Проще сразу границы обозначить, чем затем искать пути решения. Вдруг у него еще какие-то привычки есть, которые не понравятся….это нормально показывать свои границы.
Здравствуйте! Все в основном озабочены тем, что дерутся их дети. У меня обратная ситуация. Моему малышу 1 год и 1 месяц. Кошда выходим на детскую площадку он с интересом всех рассматривает, последнее время начал проявлять активнлсть и сам пытаться контактировать с другими детьми, но стоя в стороне, протягивая ручку и пронзительно крича ма-ма-ма-ма-ма!!!))) Всё кажется неплохо. Но когда другие детки реанируют и подходят, он замирает и ждёт что же будет дальше. И когда другой ребенок начинает лезть в лицо или вырывает из ручки игрушку продолжает стоять как вкопаный и я как мама вижу в его глазах недоумение. Не знаю что делать в таких ситуациях и вообще нужно ли что-то делать?
Нужно, конечно.
у мамы 2 задачи на прогулке:
– показывать пример, как общаться с другими детками
– защищать своего ребенка.
Подробнее, как это реализовать на практике – здесь.
Людмила, доброй ночи. Случайно пропустила это письмо, даже не поняла как, почту ведь теперь стала просматривать каждый день.
Для меня этот вопрос актуален, тк подрастает дочь (6 месяцев). Хотелось бы узнать многое о прогулке.
В частносте всегда приводило в замешательство (когда со старшим гуляли)когда чужие бабушки(соседки по подъезду) старались угостить ребенка, то конфетами, то еще чем вкусненьким, ребенок боится, я старалась брать в свои руки и только потом ему давать, но выслушивала много упреков, что ведь давали не мне. Как объяснить, чтобы не обидеть и вообще как вести себя?
Когда на площадке дети берут что-то у ребенка, а он не хочет отдавать, потому как это его, ведь он и не должен, но как это донести.
Когда кто-то ударит, как себя вести. Это прям больной вопрос, пониманию, что должна защищать своего ребенка, чтобы он почувствовал себя в безопасности, но как это сделать?Чтобы и ребенку было понятно и не грубо было, и чтобы до всех донести, а то ведь часто бывает, что мамы детей попросту игнорируют, то как ведут себя дети и если начинаешь что-то говорить, то получается, что все виноваты, но только не их дети.
Как научить защищаться.
Была ситуация:в гостях были кумовья и их дочь, которая только научилась сидеть потянулась к моему сыну(на тот момент ему было где-то около 2 лет)и ущипнула его и он ее толкнул, я объяснила, что она маленькая, что так делать нельзя ведь она просто хотела тебя потрогать, изучить и с тех пор как бы и кто бы его не бил, толкал, щипал(на площадке или в саду), он всегда просто стоит, даже не отходит. Как правильно вести себя? Сейчас сыну 5 лет. Папа все время говорит, что если бъют бей в обратную иначе тебя будут всегда обижать и смеяться.
Здравствуйте! Моей дочке почти 2 года. Нужно ли вообще постоянно говорить ребенку в таком возрасте: это твое, а это не твое, нужно попросить игрушку? Мне кажется, она вообще не реагирует, ей все равно, хочет этим играть и все.
Также она тянется к игрушкам более старших детей (4-6 лет). Эти дети грубо отбирают свои игрушки, меняться не хотят. Как быть в такой ситуации?
Мир детей – отдельная субкультура. свои законы и правила. Идеально найти группу адекватных детей, и мам со схожими взглядами в воспитании – так будет проще заложить ребенку основы здорового общения с детьми.
Здравствуйте! У нас до 2,6 лет такой проблемы не было. Сейчас ребенку 3 года. Он на площадке сталкивает детей с качелей и прочего оборудования, считая, что это его. Полтора месяца назад начал посещать детский сад. И вот последние 2 недели мне не всегда понятно, почему он толкнул ребенка (раньше это было исключительно с целью защитить “свою” качелю, даже если сам он давно увлекся другим). В садике постоянно отбирает игрушки у детей, хотя много свободных лежит. Правда, воспитатель говорит, что количество подобных случаев за месяц сократилось почти вдвое.
Как реагировать, если он толкнет ребенка на площадке? Я стала уводить его домой. Как побыстрее сделать его поведение социально приемлемым?
Самое простое – пожалеть обиженного ребенка и попросить прощение. Пока за сына делаете Вы,а дома вести разъяснительные беседы.