Седова Екатерина

Основная проблема, с которой шла на курс на тот момент, — долгие засыпания. Укладываемся, кушаем (ГВ, засыпаем с грудью, пока засыпать без груди задачу не ставила)….вроде заснули и бац! — глазки открыли, переворачиваемся. И так несколько итераций! Выматывает ужасно!  Плюс была проблема позднего засыпания — очень поздно все ложились спать, даже не в 22-00.
И вот, как по волшебству, все 2 дня курса ребенок у меня засыпал в девять вечера — начале десятого! Это было просто невероятно! Причем я всего-то применила 1 вещь — решила, что в это время уже надо спать и заранее начали укладываться. На третий день волшебство кончилось.
В курсе для меня стали маленькими открытиями следующие вещи:
1) признак, что когда ребенок именно лезет на ручки, подползает к тебе, трется — это именно признак того, что он хочет спать, а не просто ластится! В нашем случае это работает 100%! Я думаю, что в сочетании с учетом продолжительности времени сна и времени бодрствования именно это позволило у нас улучшить сон процентов на 50-70%. Это оказался ключик! Я повторяю себе этот признак как мантру теперь.
2) факт повышенной капризности ребенка, если недоспит. Были у нас такие предположения, но поскольку ребенок первый, оказалось важно услышать от специалиста, что — да, это именно из-за того, что спать не легли вовремя! Теперь до такого не доводим, конечно. Стараемся.
3) опять же продолжительность сна и бодрствования + признаки сна… Эх, если бы я это знала раньше, то сколько бы времени у меня было пару месяцев назад! а не мыслей, что вот такой у меня ребенок, который просто в силу инд. особенностей мало спит днем!
4) признаки быстрого и медленного сна, и, следовательно, информация о том, когда уже можно отходить от уснувшего ребенка, а когда еще нет — тоже постоянно себе повторяю мысленно.
Сразу после курсе заказала шторы блек-аут.
Еще на курсе была замечательная атмосфера, за что Вам отдельное спасибо!