Каждый ребенок должен уметь определять опасные ситуации и знать не только меры предосторожности, но и как справляться с каждым конкретным случаем, когда есть угроза его здоровью или даже жизни.
А ситуаций таких много. Встреча со странными незнакомцами, бродячие животные, транспорт и автодороги, агрессия со стороны других детей, особенности погодных явлений, опасные места на улице, где можно получить травму.
И каждый случай надо обговаривать в отдельности, чтобы безопасность ребенка на улице была полной.
Какие бывают опасности
Самое главное – подготовить ребенка ко всему, с чем он, теоретически, может столкнуться, если вдруг останется на улице один. Знать – значит, быть готовым.
Постарайтесь построить вашу беседу так, чтобы малышу было интересно слушать. Пусть задает вопросы, если захочет, но главное – завладеть его вниманием. Как – зависит от вас, ведь вы лучше знаете своих детей и как найти к ним подход.
Список опасностей на улице для ребенка:
- Проезжая часть. В первую очередь следует объяснить правила движения пешеходов, как переходить дорогу и прочее;
- Всевозможные стройки, заводы и другие огороженные забором предприятия. Нужно, чтобы ребенок понял, что на территорию подобных объектов вообще не следует заходить;
- Гаражи, заброшенные дома. Эти места таят в себе разнообразные угрозы, одна хуже другой, их нужно обходить стороной;
- Лес, поле, безлюдные переулки. Очень опасны неожиданными неприятными встречами для любого человека, не только ребенка;
- Темное время суток. Не нужно доводить детей до страха темноты, этот пункт надо объяснять особенно аккуратно (читайте, что делать, если ребенок боится темноты?>>>);
- Незнакомцы, предлагающие что-либо. Все взрослые знают, какие бывают маньяки и ненормальные, а вот дети не всегда могут правильно оценить опасность. Главное правило – ни с кем и ни под каким видом ребенок не должен уходить никуда;
- Ровесники-хулиганы. Не все родители должным образом воспитывают в своих детях положительные качества, и один из важнейших моментов – подсказать, как общаться с агрессивно настроенными сверстниками;
- Речки, озера и другие водоемы. Прекрасно, когда рядом с домом есть вода – красиво, приятно. Но это только прибавляет угроз для детей. (хотя, бывает и так, что дети не любят купаться. Узнайте, что делать, когда ребенок боится воды?>>>;
- Бродячие животные. Правильное обращение с животными включает в себя не только то, что их нельзя обижать, но и то, что не надо трогать незнакомых животных. Ведь это может быть даже опасно!
- Резкое изменение погодных условий. Казалось бы – ураганов и извержений вулканов в вашей местности нет, что еще может случиться? А если ребенок промок под дождем – как ему себя вести? Это обязательно надо знать;
- В конце концов, ребенок может просто потеряться. Как вести ему себя в этом случае – расскажите до того, как может возникнуть подобное.
Что говорить и как
Вроде бы – все понятно, вот опасности, вот дети, осталось лишь рассказать, как себя вести, а как не вести. Но не каждый взрослый способен сделать это правильно. Читайте также статью по теме: Как объяснить ребенку, что нельзя?
Знать-то мы знаем, а вот с формулировками у многих беда. Главное, объяснить, что в любой ситуации ребенок что-то может сделать сам. И от этого зависит исход происшествия.
- Во-первых, не запугивайте – не надо сгущать краски, пространно описывая, что может сделать маньяк или как сильно заболеешь, промочив ноги. Говорите то, что реально может случиться, но не преувеличивая;
- Во-вторых, не отсекайте возможного происшествия в любом из перечисленных пунктов. Лучше расскажите обо всем. Возможно, не сразу, а дозированно;
- Поехали на прогулку в людное место – расскажите перед этим, как вести себя, если потерял родителей (и напоминайте об этом перед каждой следующей поездкой, пока ребенок сам не запомнит все);
- Проходите мимо реки – рассказываете о правилах поведения у водоема и на льду;
- Увидели собак – расскажите о животных и угрозах от них;
- Конечно, есть правила, которые следует рассказать в первую очередь – на проезжей части, общение с незнакомцами.
- В-третьих, важно правильно объяснить, что должен делать (или не делать!) ребенок в каждом конкретном случае. Поэтому, удостоверьтесь сначала, что вы сами верно оцениваете выход из положения и возможности ребенка;
Не думайте, что некоторые вещи и так «очевидны» даже детям. Это вам они так понятны, а ребенок только познает, только учится. Прямо «разжевывайте»
- В-четвертых, найдите подход к своему малышу, расскажите обо всей необходимости знать опасности в лицо. Кому-то хватит простой душевной беседы, а кто-то обратит внимание на рассказ только в игре или в форме сказки;
- Напоследок, обязательно проверьте полученные знания, устройте небольшой экзамен в шутливой форме, особенно это касается общения с незнакомцами.
- Смоделируйте разные ситуации, пусть вы или какая-то игрушка будут вместо чего-то или кого-то, кто таит в себе угрозу. Например: соорудите импровизированный домик из стола, пледа и диванных подушек и делайте вид, что вы – незнакомец, который хочет увести ребенка из этого домика разными предлогами;
- Научите ребенка в каждой ситуации находить то, что он может сделать для своего спасения. Найдя это, он почувствует уверенность и страх немного отступит.
Самые опасные ситуации: как научить детей правильно реагировать
Как мы уже выяснили, подозрительные незнакомцы – самая непредсказуемая угроза. А значит – о ней надо рассказать в первую очередь. Что ребенок должен знать об этом:
- Ни в коем случае не ходить куда бы то ни было с кем-то, без предварительного согласования с родителями;
Одно дело, когда мама утром говорит, что из садика заберет бабушка/няня/сестра, причем в присутствии воспитателя и совсем другое – когда некто приходит и говорит, что «он договорился с мамой». Верить – только родителям!
- Не вступать в разговоры с незнакомцами;
Некоторые умеют заговорить так, что и взрослый поверит. Потому лучше сразу уходить от разговора, стараться уйти в то место, где вокруг много людей и громко говорить: «Я Вас не знаю, мама не разрешает мне разговаривать с незнакомыми».
Ведь бывают просто общительные старушки, например, которые по простоте душевной начинают спрашивать малышей о чем-нибудь. Поэтому лучше пусть ребенок выучит эту фразу.
И, разумеется, правила поведения на дороге – транспорт есть везде, въезд, обычно, в каждый двор имеется.
- С какой стороны обходить машину, автобус, трамвай;
- На какой свет переходить проезжую часть и в каком месте;
- Как определять по светофору, что делать на каждый цвет;
- Где пешеходная зона и в какие моменты нельзя выходить на дорогу.
Учитывайте и то, что находится рядом с вашим домом и тем местом, где гуляет ребенок. Сами оцените, что из этого представляет опасность и как избежать несчастных случаев. Стройка, пруд, завод, свалка – любое из подобных мест может нести угрозу.
И помните – заниматься обучение безопасному поведению ребенка на улице нужно еще с колясочного возраста. А в 1-2 года это должна быть целенаправленная, ежедневная работа. Прослушайте семинар “Внимание: прогулка! Как гулять с малышом?”
В этом семинаре, вы получите ответы на вопросы:
- как научить ребенка ходить на улице, держась за руку;
- как отучить убегать от мамы;
- что делать с конфликтами между детьми на площадке?
- если ребенку дарят подарки или начинают разговаривать незнакомые люди, как быть маме?
- правила удобной, понятной прогулки, приучающей ребенка слушаться вас!
>>>Жмите на ссылку, чтобы ознакомиться с полной программой семинара!
Лучше перестраховаться, лучше несколько раз рассказать одно и тоже, чем потом сокрушаться. Пусть дети всегда будут здоровы и счастливы!
Читайте также:
- Как заставить ребенка слушаться?
- Как вести себя с ребенком?
- Как развить самостоятельность у ребенка?
Автор: Людмила Шарова
Прямо сейчас получите пошаговые видеоуроки о том, как избавиться от детских капризов и истерик!
Введите свой email в форму и нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ»
*- Нажимая на кнопку, даю своё согласие на обработку персональных данных и получение рассылки.
Оставить комментарий