Виолетта

Замечательный курс! Впрочем, как и всегда у Людмилы, все продуманно, по полочкам разложено, рассмотрены самые волнующие моменты. Моей дочке в июне исполнилось 3 года и с сентября мы пошли в садик. Ох, уж сколько всего я на эту тему передумала, беспокоилась, т.к. барышня у нас нежная, ко мне очень привязана, строгий голос со стороны воспринимает, как что-то страшное и очень обидное. Я все думала, ну как же она там, где столько деток, воспитательница еще и неизвестно какая будет, дети разные и дерутся и кусаются, а она вся из себя такой цветочек. Я даже была готова пожертвовать выходом на работу в ближайший год, лишь бы только не травмировать (как мне казалось) ее нежную психику! Но, оказывается, что курс нужен был в первую очередь мне, чтобы себя успокоить, помочь себе отпустить мою кроху в этот пресловутый садик. Информацию про адаптацию в детском саду я потихоньку уже начала собирать, а когда узнала, что такой курс будет у Людмилы, сразу решила, что буду участвовать, т.к. по опыту предыдущих курсов знала, что все будет четко, понятно, структурированно и очень насыщенно. И Людмила, как всегда, не подвела! Такая успокаивающая, уютная атмосфера на вебинаре, убаюкивающий голос Людмилы меня как-то сразу и успокоили)) Создалось ощущение, что все под контролем или, по крайней мере, возможно контролировать, а садик перестал видеться каким-то местом — узником для моего ребенка. Сама я в садик ходила хорошо, хотя мои самые первые в жизни воспоминания связаны как раз с началом похода в сад, когда я утром в саду орала, как резанная, не отпуская маму. Очень хорошо помню свое тогдашнее настроение, когда я понимала, что мама не заберет меня домой и не сможет взять меня с собой на работу, а я все равно кричала, как бы на всякий случай, а вдруг получится! Я догнала маму уже на первом этаже и, когда она ко мне повернулась, у нее было такое страдание на лице, что мне стало ее жаль и я согласилась перестать плакать и отпустить ее на работу. И ведь до сих пор это ее горестное выражение лица у меня стоит перед глазами! А потом я видимо привыкла к садику, спокойно ходила до самой школы, а когда уже начала учиться, то после школы галопом бежала в садик помогать своей любимой воспитательнице с малышами. Потом еще и каникулы там проводила, познакомилась с новой воспитательницей и к ней с еще большим удовольствием ходила! Сегодня меня волновало то, насколько моя дочь готова к садику. После прослушивания курса я поняла, что по основным моментам она вполне готова. Лера у нас достаточно самостоятельная девочка и, как оказалось, ее навыков достаточно на сегодняшний день для успешного пребывания в саду. Она тянется к деткам, любит с ними играть, рядом с другими детьми она не так контролирует, что я делаю и где я вообще. Видимо интуитивно я вела с ней правильные разговоры о том, как она пойдет в садик и что там будет. Еще мы читали книжку о том самом зайке, как он ходил в садик и еще книгу: Я иду в детский сад. Несмотря на то, что мы в основном с Лерой были вдвоем целыми днями и еще с папой по вечерам, периодически приходила бабушка и она оставалась с ней на полдня или даже на весь день, ходила в гости к другой бабушке. А что касается режима дня, то тут у нас вопрос с дневным сном большой, т.к. в 3 года она совсем отказалась от дневного сна, только если вдруг проснется утром рано, то уснет днем. А так обычно встает в 7-7.30, а ложится вечером в 8. Но все время говорит, что в садике днем конечно же спать будет, как и другие детки. И вот 1 сентября Лера пошла наконец в садик! В нашем саду для малышей сделали трехнедельную адаптацию: в первую неделю на 2.5-3 часа, на следующей неделе добавили прогулку с обедом, потом потихоньку остаются на сон и полдник, и далее уже до конца дня. К моей великой радости Лера пошла с удовольствием и 2 недели ходит в большим энтузиазмом. Все это время я старалась тщательно следовать рекомендациям Людмилы для успешной адаптации малыша в саду. Слежу за тем, что я и как говорю, по отношению к садику, как расстаемся, стараюсь всегда говорить на позитиве. Хотя и стараться особо не приходится, настроение действительно позитивное, меня отпустило, я сама с радостью утром просыпаюсь, собираю и веду Леру в садик, как будто сама туда иду )) Еще нам очень повезло с воспитательницей, она очень отзывчивая и добрая к детям и родителям тоже. Всегда все расскажет, на все вопросы ответит, успокоит. Честно говоря, я всегда забываю про подарки, но помня совет Людмилы, мы выбрали с Лерой подарочек — полезный знак внимания и подарили, правда не на первое сентября, а чуть позже. Мне понравилось, как Лера преподнесла его ей, сообщив, что это «подарочек судьбы» )) Для меня новой оказалась идея свободной среды! Я обязательно по мере возможностей на моей работе буду стараться такую среду находить! Еще мне очень понравилась идея «Скучная мама»! Честно говоря, мне даже в голову такое не приходило )) Лично мне пока не приходилось вести таких разговоров с Лерой, но у нас же в группе я все время наблюдаю картину расставания мам с плачущими детками и отмечаю про себя, что все говорят одно и то же, что как раз говорить ребенку не надо: нотации, уговоры и даже угрозы, крики. Не знала я и про неспособность удержания ребенком двух эмоций одновременно! Я бы особенно посоветовала этот курс мамам, которые дрожат от мысли, что надо отдавать ребенка в садик, что с ним там будет и как. А еще мамам, у которых детки как по списку проходят все те моменты адаптации, о которых упоминается в семинаре. Таких неготовых мам, судя по моим наблюдениям, большинство! Людмила, спасибо вам большое за ваш «подарочек судьбы», очень своевременный и качественный! Знание — сила и всегда хорошо быть подготовленным заранее!