Добрый день, Людмила! Моему ребёнку ещё только годик, но я уже давно начала изучать тему детских садов, так как мне попалась статья о том, что ребёнку вовсе не нужен детский садик, а нужна мама: у нее он учится всему, в том числе и общению с другими детьми, социализируется. После той статьи была настроено отрицательно против детских садов. Но время идёт, максимум через 2 года придётся выйти на работу, а бабушки ещё не на пенсии, и ребёнку _придётся_ идти в детский садик. Благодарна, что вы так кстати провели этот семинар. Я уяснила для себя, что нужно чётко понимать цель посещения детского сада и воспринимать этот институт как сервис, предоставляемый государством. Также в моём случае требуется проработка детских страхов по поводу садика и выработка уверенности, что это правильно и нужно. Иначе с моим настроем ребёнок будет долго адаптироваться. Открытием было услышать о пользе слёз, ведь я так привыкла к тому, что ребенок еще совсем маленький, и его слезы – признак неудовлетворенной потребности, которую следует как можно скорее удовлетворить. Раньше я считала, что ребёнок должен как можно меньше плакать – видимо, я ещё не перестроилась на новый возраст и зависла на этапе ребенковской новорожденности. Планирую подойти основательно к подготовке сына к садику: режим, еда, базовые умения, общению с детьми на площадке – ведь этому мама и так должна научить к 3м годам. Затем определюсь с садиком, возможно, удастся склонить мужа отдать сына в частный садик. Будем знакомиться с воспитательницами, стенами, площадкой, играть в садик, посею мысль о том, что садик – это интересно, весело. Теперь у меня есть чёткий алгоритм действий! И понимание законов детской психики, знание, КАК разговаривать с ребёнком – для меня раньше это было тёмным лесом! Спасибо за семинар, буду периодически его слушать, чтобы удостовериться, что мы на правильном пути. Рекомендовала бы всем мамам, которые сомневаются, нужен ли садик и тем, кто решил вести в садик и кому не безразлично психологическое состояние их детей.

09.09.2015