ребенок на горшкеСегодня продолжаем разговор на тему — как приучить малыша к горшку?

В прошлой статье мы с вами разобрали 5 основных ошибок, которые допускают родители задумавшись как приучить ребёнка к горшку. Я надеюсь, что Вы прочли эту статью, и поняли  чего ни в коем случае нельзя делать в деле знакомства ребёнка с горшком! Если Вы ее пропустили, ссылка находится в конце этой статьи.

Сегодня я дам пару реальных примеров как сделать этот процесс максимально безболезненным.

И для Вас, как для мамы и для ребёнка, чтобы обошлось без капризов, слёз и регрессов (т.е. когда вначале ходит на горшок, а затем вдруг перестает и начинает писать вокруг!)

Итак, давайте вначале определимся с принципиальным моментом.

Я вообще не считаю, что ребёнка нужно приучать к горшку! Я больше склоняюсь к идее, что ребёнку нужно показать, как пользоваться горшком и в определенный момент он это и сам начнёт делать.

Две родительских позиции в деле приучения малыша к горшку

  1. ПОЗИЦИЯ №1.

Эта группа мам, психологов и других специалистов мира детства изначально воспринимают ребёнка как «неумное существо», которое нужно УЧИТЬ.

В основе такой идеи лежит изначальное недоверие к детской природе и неспособность ребёнка что-либо делать или чему-то учиться без активной помощи взрослого.

Именно исходя из этой точки зрения написаны большинство статей про приучение к горшку.

Ребёнок ставится в позицию ниже взрослого и  тогда действительно его нужно учить, им нужно управлять и  его нужно контролировать.

Следование таким теориям приводит к:

  • ранним активным действиям по приучению к горшку, которые, в конце концов, оказываются бесполезными;
  • задержкой сроков, когда ребёнок научится сознательно своими волевыми усилиями управляться с органами мочеполовой системы, и начнёт ходить на горшок по собственному желанию;
  • необходимостью постоянно контролировать ребёнка и его походы в туалет «А ты хочешь в туалет?», «Может все-таки хочешь?» «Не хочешь, но давай на всякий случай сходим, а то вдруг ты хочешь но не понимаешь….»
  1. ПОЗИЦИЯ №2.

Эта группа мам  изначально воспринимает ребёнка как человека. Просто маленького.

Эти мамы понимают, что ребёнок просто уменьшенная копия взрослого и одной из главных потребностей ребёнка,  можно сказать его движущей силой развития – является желание стать таким же, как мама и папа.

Основываясь на таком подходе вопросы питания, приучения к горшку, ответственность за свои действия воспринимаются в несколько ином ключе и становится понятно, что ребёнок САМ станет ходить на горшок, когда будет к этому готов!

Задача взрослых – дать ребёнку возможность взрослеть и создавать условия для перехода на новый уровень!

Пошаговый план

Как приучить малыша к горшку, и сделать знакомство ребёнка с горшком легким и простым (личный опыт):

  1. Изменить свою родительскую позицию с №1 на №2.
    Ребёнок – это нормальный маленький человек, который всем сердцем стремится жить по законам социума и быть похожим на вас, родителей!
  2. С рождения давать ребёнку возможность пройти ВСЕ необходимые этапы знакомства с собственным телом! В какой-то момент найти свои половые органы,  далее позволить почувствовать что эти «штучки»  производят какие-то интересные вещи, и от этого бывает вначале тепло, а затем мокро и холодно :-)

Знакомство с какашками  ребёнок тоже должен пройти! Даже если Вам кажется что эту «фу-у-у», для него это ЦЕННОСТЬ! Он ЭТО сделал сам! И очень этим гордится.

Просто отнеситесь к этому как к неизбежному!

Подробнее про этапы развития мочеполовой системы ребёнка я рассказываю в курсе Как легко и быстро приучить ребенка к горшку?

  1. Днем  дома  — никаких памперсов!

Ребёнок дома находится в длинной (закрывающей попу) футболке, кофточке и т.д.

Ночью для сильно устающих мам, не придерживающихся теории высаживания, памперс можно сохранить до 1 года.  В год памперс исчезает и днём и ночью.

Используем на прогулку и только в холодное время года!  Летом гуляем в штанишках и с сумкой запасных вещей!

  1. Горшок покупаем ПРАВИЛЬНЫЙ!

И появляется он у нас как интерьер мебели в районе годика!

Раньше нет смысла. Любая психологическая теория развития ребёнка скажет вам, что до года основная задача ребёнка – убедиться в надежности окружающего мира, в надёжности мамы, и делается это всё у мамы на ручках!

О выборе горшка смотрите мой ведеоурок:

 

  1. Создаем условия для знакомства ребёнка с горшком. Но не насилуем  ребёнка!

НИКОГДА:

  • Не держим ребёнка на горшке силой!  Это ЕГО  личное желание сесть и сидеть на горшке!
  • Мама НИКОГДА не ругает ребёнка за промахи.  Мама ТОЛЬКО хвалит ребёнка за успехи.
  • Не угрожаем ребёнку и не ставим ультиматумов. «вот если не пописаешь на горшок, не пойдем гулять…», «покакал мимо – ходи в грязных штанах » и т.д.
  1. Терпеливо ждем, когда ребёнок САМ возьмёт контроль над своими туалетными делами.

Мы как мамы  просто создаем условия!

на горшке с телефономИменно такого подхода я придерживалась при знакомстве с горшком с тремя моими дочками.

И, честно говоря, иногда, особенно со старшей, у меня возникали порывы заставить её, ускорить процесс, начать угрожать и унижать….

НО!  я вспоминала  базовую установку «Ребёнок стремится стать похожим на взрослых! Ему просто требуются условия и время!» и терпения прибавлялось!

С младшей весь процесс прошел спокойно, и я даже не  могу сказать точно — в какой момент она стала регулярно ходить на горшок! САМА!

В помощь вам записан курс Как быстро и легко приучить ребёнка к горшку? 

Рекомендую посмотреть!

Людмила Шарова, детский психолог.

Читайте также:

Ребенок на горшке

Получите отчет «5 главных ошибок в приучении ребенка к горшку» и практические рекомендации от детского психолога.

Введите свой email и нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ»